Учебный план



Пояснительная записка

к учебному плану муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад № 15

на 2021 – 2022 учебный год.


   Учебный план является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие  документы:

  - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

  - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка

организации  и  осуществления  образовательной  деятельности  по  основным  общеобразовательным  программам  –

образовательным программам дошкольного образования»;

  - Приказ    Министерства       образования          и        науки Российской          Федерации  от      17.10.2013   №      1155   «Об утверждении федерального государственного образовательного  стандарта дошкольного образования».

  - Письмо «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08249.

  - Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»

  - Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и

обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», ред. от 01.01.2021 г.;

-  Основная образовательная программа МКДОУ детский сад № 15.

Учебный     план  МКДОУ      детский       сад     №      15      на      2021-2022          учебный      год     составлен    на      основе примерной общеобразовательной  программы  дошкольного образования «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования /Под ред.  Н.Е. Вераксы,  Т.С.  Комаровой,       Э. М. Дорофеевой. – 6-е изд. Доп.- М,: МОЗАИКА – СИНТЕЗ. 2020, - 368 с.  В      структуре    учебного     плана           выделены    две     части: обязательная   часть,    формируемая участниками образовательного процесса.

Основная цель учебного плана: регламентация учебно - познавательной деятельности.

   Учебный план  обеспечивает  развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и

охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

   Воспитательно-образовательный процесс построен с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей

   При организации воспитательно-образовательного процесса обеспечены единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале.

   Построение образовательного процесса основано на комплексно – тематическом планировании, с учетом интеграции образовательных областей и дает возможность достичь поставленных целей и задач.

    Организованная образовательная деятельность проводится с воспитанниками с сентября по май. В середине года (январь) для детей организовываются недельные каникулы, во время которых организуют образовательную деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальная, двигательная, изобразительная деятельность).

    В  летний период организованная образовательная деятельность не проводится (проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок).

   Одно из трех физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста круглогодично проводится на открытом воздухе при отсутствии медицинских противопоказаний у детей и благоприятных погодных условиях. В теплое время года при благоприятных погодных условиях максимальное число занятий физкультурой проводится на открытом воздухе.    Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности - не менее 10 минут.  Организованная образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда), сочетается с физкультурными и музыкальными занятиями.

   Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно - гигиеническими нормами и требованиями (СП 2.4.3648-20). Продолжительность организованной образовательной деятельности:

-раннего возраста (1,5-3 года) – не более 10 мин.

-для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут,

-для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, - для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, -для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:

-         в младшей и средней  группах не превышает 30 и 40  минут соответственно,

-         в старшей и подготовительной группах - 45 минут и 1,5 часа соответственно.

  Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день. В середине организованной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.

Учебный план ООД на пятидневную неделю в МКДОУ д/с №15 на 2020-2021 учебный год

Инвариантная часть.  Организованная образовательная деятельность в реализации образовательных областей

Обязательная часть ООП ДО

Группа раннего возраста

Младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

Младшая/Средняя

Старшая/Подготовительная

Итого

% соотношение

Физическое

развитие

Физкультура  в помещении

1

1

1

1

1

1

1

7


Физкультура  на прогулке

1

1

1

1

1

1

1

7

Художественно –

эстетическое

развитие

Музыка

2

1

1

1

1

1

1

8

Рисование

0,5

0,5

0,5

-

-

0,5

-

2

Лепка, аппликация, ручной  труд

0,5

0,5

1

-

-

1

-

3

Познавательное

развитие

Математическое развитие

-

1

1

1

2

1

2

8

Конструирование

Робототехника

0,5

1

1

0,5

0,5

1

0,5

5


Ознакомление с окружающим миром (основы науки и естествознания)

1

1,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

5

Речевое развитие

Развитие речи.

Основы грамотности 

1

0,5

1

1

1

0,5

1

6


Чтение художественной литературы

реализуется посредством интеграции с другими образовательными областями


Социально – коммуникативное развитие

как часть ООД


Итого инвариантной части

7,5

8

8

6

7

7,5

7

51

60%

Вариативная частьООД в реализации образовательных областей части, формируемой участниками образовательного процесса

Речевое развитие

Программа “Занятие по развитию речи в детском саду” О. С. Ушаковой                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

1

0,5

-

1

1

0,5

1

5


Физическое

развитие

Бережнова О.В., Бойко В.В. Программа физического развития детей 3-7 лет «МАЛЫШИ-КРЕПЫШИ»,

1

1

1

1

1

1

1

7

Художественно –

эстетическое

развитие

Коренева Т. Ф. «В мире музыкальной драматургии»

-

1

1

1

1

1

1

6

Лыкова И.А. «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ».

0,5

0,5

0,5

2

2

0,5

2

8

  Познавательное

развитие

Волосовец Т.В., Карпова Ю.В., Тимофеева Т.В.  «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»

-

-

-

1,5

1,5

-

1,5

4,5

"Юный эколог" (автор С. Н. Николаева) 

-

-

0,5

-

-

0,5

-

1


Программа духовно-нравственного воспитания детей 5–7 лет «С чистым сердцем»

-

-

-

0,5

0,5

-

0,5

1,5


Итого вариативной части

2,5

3

3

7

7

3,5

7

33

40%

Всего за неделю допустимо по СанПин (Об. Ч.+В.ч.)

10

11

11

13

14

11

14

84

100%















Учебный план

дополнительного образования МКДОУ детский сад № 15

на 2021-2022  учебный год

Направление, наименование

образовательной практики

Объём недельной нагрузки

 группа раннего возраста

младшая

средняя

старшая

подготовит

тельная

Мл/Ср

Ст/Подг

Речевое развитие

«Говорушки»  Копылова М. А.


1






Художественно-эстетическое развитие

«Цветные фантазии»  Соловьёва Н. В.





1



«Волшебный сундучок»  Демерза С. И.






1


Театральный кружок «Канапушка» Агеева Ю. А.







2

Физическое развитие

Гончарова Ю. В.  «Малыши-крепыши»


1



1



Познавательное развитие

Ткачёва С. М. - «Юный эколог»



1





«Самоделкин» Мамзенко Н. А.




1

1



Социально-коммуникативное  развитие

«Весёлый рюкзачок»  Величко А. М.







1

«Светофорик» Лахина М. А.



1





 «Весёлые пальчики»  Манаева В. А.

0,5

0,5