• +7 (47375) 4-25-83
Острогожск, Карла Маркса ул, 33Г

Положение об оплате труда

 

Типовые критерии  оценки  качества труда воспитателя ДОО

Под расчётным периодом понимается премиальный период, соответствующий кварталу календарного года.

Значения индикаторов И 3.2.2, И 4.1.3, И 4.3.2, И 4.4.3 распространяются на 3 квартала, следующие за расчётным.

 

Показатель (П)

Индикатор (И)

Механизм (основание) оценки

Шкала оценивания индикатора

 

Часть 1. Критерии, связанные с мониторингом реализации ФГОС ДО на уровне ОО

Критерий (К1): Качественные показатели проектирования воспитателем образовательной деятельности

 

1.1.

 Соответствие рабочей программы предъявляемым требованиям (в рамках ООП ДОО) (П 1.1)

 

 

 

 

 

- проектирование тематического пространства (И 1.1.1);

 

 

 

 - интегративность в отношении охвата образовательных областей  и видов деятельности обучающихся (И 1.1.2);

 

- проектирование рабочих программ с учётом использования современных высокоэффективных методик и технологий (И 1.1.3);

 

 

-учёт образовательных потребностей родителей (законных представителей) обучающихся

(И 1.1.4);

 

 

 

 

-творческий подход (И 1.1.5).

 

Анализ рабочих программ воспитателей на расчётный период

 

Значение индикатора оценивается по шкале от 0 до 2 баллов.  Значение показателя рассчитывается путем суммирования значений индикаторов и фиксируется однократно за расчетный период.

 

Описание полное, содержательное, логичное – 2 балла.

Описание фрагментарное, логика нарушена частично – 1 балл.

Описание отсутствует или противоречит ООП ДОО – 0 баллов.

 

 

Описание полное, содержательное, логичное – 2 балла.

Описание фрагментарное, логика нарушена частично – 1 балл.

Описание отсутствует или противоречит ООП ДОО – 0 баллов.

 

 

Описание полное, содержательное, логичное – 2 балла.

Описание фрагментарное, современные методики и технологии представлены недостаточно – 1 балл.

Описание отсутствует или не соответствует современным методикам и технологиям – 0 баллов.

 

Описание полное, содержательное, логичное, с опорой на данные анкетирования, протокола родительского собрания и т.п. – 2 балла.

Описание фрагментарное, учёт потребностей частичный – 1 балл.

Описание отсутствует или противоречит потребностям родителей (законных представителей) – 0 баллов.

 

Творческая работа воспитателя носит системный характер при сохранении принципа интеграции – 2 балла.

Творческая работа воспитателя носит фрагментарный характер и/или принцип интеграции соблюдается частично – 1 балл.

Творческая работа воспитателя в рабочей программе не отражена или отражена бессистемно – 0 баллов.

1.2.

Проектирование индивидуализации образовательного процесса и оптимизации работы в группе

(П 1.2)

 

 

 

 

 

- проведение воспитателем  (совместно с психологом) психолого-педагогической диагностики (И 1.2.1);

 

-проектирование индивидуальных образовательных траекторий обучающихся (И 1.2.2);

 

 

 

 

 

- учет индивидуальных особенностей и особых потребностей  обучающихся в процессе образовательной деятельности (И 1.2.3);

 

 

 

 

 

-проектирование организации взаимодействия детей в процессе образовательной деятельности

(И 1.2.4).

 

 

 

 

 

 

Анализ результатов диагностики

 

 

 

Анализ карт индивидуальных образовательных траекторий  обучающихся

 

 

 

Сравнение индивидуальных образовательных траекторий  обучающихся и содержания рабочей программы воспитателя

 

 

Анализ рабочих программ (проектирование работы обучающихся

-в парах,

- в группах;

-пропедевтика проектной деятельности;

-выполнение поручений;

-организация самостоятельной деятельности и т.д.).

Значение индикатора оценивается по шкале от 0 до 2 баллов. Значение показателя рассчитывается путем суммирования значений индикаторов и фиксируется однократно за расчетный период.

 

Наличие анализа результатов диагностики, выполненного воспитателем– 2 балла.

Отсутствие анализа результатов диагностики, выполненного воспитателем – 0 баллов.

 

Наличие заполненных карт на каждого обучающегося – участника диагностики с выводами воспитателя– 2 балла.

Наличие заполненных карт не менее чем на 50%  обучающихся – участников диагностики и/или проектирование траекторий без опоры на диагностику  – 1 балл.

Отсутствие карт индивидуальных образовательных траекторий обучающихся  – 0 баллов.

 

Индивидуальные особенности и особые потребности  обучающихся отражены в рабочей программе полно и системно – 2 балла.

Индивидуальные особенности и особые потребности  обучающихся отражены в рабочей программе частично – 1 балл.

Индивидуальные особенности и особые потребности  обучающихся не отражены в рабочей программе и/или данные рабочей программы противоречат материалам диагностики– 2 балла.

 

Все формы  организации взаимодействия  обучающихся в процессе образовательной деятельности отражены в рабочей программе системно и целесообразны – 2 балла.

Некоторые формы организации взаимодействия  обучающихся в процессе образовательной деятельности отражены в рабочей программе и целесообразны – 1 балл.

Формы  организации взаимодействия обучающихся в процессе образовательной деятельности не отражены в рабочей программе или нецелесообразны - 0 баллов.

Критерий (К2): Качественные показатели создания воспитателем условий для реализации рабочих программ

2.1

Создание психолого-педагогических условий

(П 2.1)

 

 

 

 

 

- создание комфортных психологических условий и микроклимата в группе

(И 2.1.1);

 

 

 

 

- создание условий здоровьесбережения (И 2.1.2);

 

 

 

 

 

 

-взаимодействие  обучающихся и воспитателя в процессе образовательной деятельности и режимных моментов (И 2.1.3);

 

 

 

 

 

 

 

 

-уровень коммуникативной культуры при общении с родителями (И 2.1.4);

 

 

- взаимодействие с семьёй по вопросам образования ребёнка, охраны и укрепления его здоровья, оказание консультативной помощи, вовлечение родителей в образовательный процесс

(И 2.1.5).

 

 

 

 

 

Анализ детских рисунков на предмет эмоционального благополучия, анкетирование родителей и др. методы

 

Анкетирование родителей, анализ на основе наблюдения совместной деятельности воспитателя и  обучающихся

 

Анализ организации образовательной деятельности и режимных моментов (разнообразие, вариативность и целесообразность форм)

 

 

 

 

Отсутствие/наличие

обоснованных жалоб со стороны родителей

 

Анкетирование родителей, анализ текущих и итоговых мероприятий с участием родителей

Значение индикатора оценивается по шкале от 0 до 2 баллов. Значение показателя рассчитывается путем суммирования значений индикаторов и фиксируется однократно за расчетный период.

 

Комфортные психологические условия и микроклимат в группе отражены в оценке обучающихся и их родителей как преимущественные– 2 балла.

Комфортные психологические условия и микроклимат в группе отражены в оценке обучающихся  и их родителей как редкие– 0 баллов.

 

 

Условия здоровьесбережения созданы системно – 2 балла.

Условия здоровьесбережения создаются эпизодически –1 балл.

Условия здоровьесбережения не созданы – 0 баллов.

 

 

 

 

 

Все формы  организации взаимодействия обучающихся и воспитателя в процессе образовательной деятельности и режимных моментов системны и используются целесообразно– 2 балла.

Некоторые формы организации взаимодействия  обучающихся и воспитателя  в процессе образовательной деятельности и режимных моментов используются и целесообразны – 1 балл.

Разнообразные формы  организации взаимодействия  обучающихся  и воспитателя  в процессе образовательной деятельности и режимных моментов не используются или используются нецелесообразно -0 баллов.

 

Наличие обоснованных жалоб со стороны родителей  -

-2 балла.

 

 

 

Формы взаимодействия с семьями обучающихся разнообразны, деятельность эффективна – 2 балла.

Формы взаимодействия с семьями  обучающихся однообразны, но деятельность эффективна – 1 балл.

Взаимодействие с семьями обучающихся  воспитателем не организовано или организовано формально – 0 баллов.

 

2.2.

Использование и сохранение в группе развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

(П 2.2)

 

 

 

 

Качества ППС:

- трансформируемость - изменение формы или местоположения имеющегося оборудования в пространстве группы, обусловленное образовательной темой

(И 2.2.2);

 

-полифункциональность и вариативность - возможность использования оборудования для решения различных педагогических задач, использование наглядности и детализации для преобразования элементов ППС в соответствии с организацией образовательной деятельности (И 2.2.3);

 

- доступность-возможность использования элементов ППС с учетом охвата наибольшего количества  обучающихся и свободный доступ  обучающихся к  элементам ППС для организации самостоятельной и игровой деятельности

 (И 2.2.4);

 

- содержательная насыщенность ППС и целесообразное использование её элементов - сохранение разнообразия имеющихся средств (в том числе технических), инвентаря, игрового материала и их активное использование в образовательной деятельности  (И 2.2.5).

 

 

 

 

 

Мониторинг РППС*

 

 

 

 

 

 

 

Мониторинг РППС*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мониторинг РППС*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мониторинг РППС*

 

 

 

*Мониторинг РППС проводится на основе технологий и методик, разработанных в ДОО в рамках организации системы внутренней оценки качества

Значение индикатора оценивается по шкале от 0 до 2 баллов. Значение показателя рассчитывается путем суммирования значений индикаторов и фиксируется однократно за расчетный период.

 

Свободная трансформируемость – 2 балла.

Частичная трансформируемость– 1балл.

Отсутствие трансформируемости – 0 баллов.

 

 

 

 

 

Полифункциональность и широкая вариативность – 2 балла.

Частичная полифункциональность  и узкая вариативность – 1 балл.

Отсутствие  полифункциональности и вариативности  –      0 баллов.

 

 

 

 

 

 

Полная доступность – 2 балла.

Частичная доступность – 1 балл.

Отсутствие  доступности  – 0 баллов.

 

 

 

 

 

 

 

Высокая содержательная насыщенность и целесообразность – 2 балла.

Достаточная содержательная насыщенность и целесообразность – 1 балл.

Низкая содержательная насыщенность и целесообразность – 0 баллов.

2.3.

Создание условий профессионального совершенствования педагогов для качественной реализации рабочих программ

(П 2.3)

 

 

-реализация индивидуальных программ по самообразованию педагогов (И 2.3.1).

 

 

 

Анализ отчётных материалов по итогам реализации программ самообразования

 

 

Значение показателя оценивается по шкале от 0 до 2 баллов.

 

Программа реализована полностью, её результат отражается в практической деятельности воспитателя и презентации опыта– 2 балла.

Программа реализована частично, промежуточным результатом является освоение теоретического материала и его презентация– 1 балл.

Запланированные мероприятия по самообразованию не реализованы– 0 баллов.

2.4

Создание безопасных условий реализации рабочих программ

(П.2.4)

 

 

 

 

 

 

 

- соблюдение гигиенических правил и норм в процессе реализации программы

(И 2.4.1);

 

 

 

- обеспечение условий антитеррористической защищенности в процессе организации деятельности детей

 (И 2.4.2);

 

 

 

 

 

 

 

 

-безопасность РППС (И 2.4.3).

 

 

 

 

 

Анализ данных посещаемости ДОО обучающимися в группе (диагностика заболеваемости)

 

 

Наличие обоснованных жалоб со стороны родителей, связанных с:

- оставлением  обучающегося без присмотра;

- передачей ребёнка лицу, не указанному в договоре с родителем

 

Наличие фактов  травматизма в группе/ наличие фактов нарушения техники безопасности

Значение индикатора оценивается по шкале от -2 до 2 баллов. Значение показателя рассчитывается путем суммирования значений индикаторов и фиксируется однократно за расчетный период.

 

Процент заболеваемости обучающихся ниже, чем средний по ДОО– 2 балла.

Процент заболеваемости  обучающихся равен среднему по ДОО– 1 балл.

Процент заболеваемости  обучающихся выше, чем средний по ДОО – 0 баллов.

 

Наличие обоснованных жалоб со стороны родителей на указанные факты -

-2 балла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наличие фактов травматизма/нарушения техники безопасности  -2 балла.

Часть 2. Критерии, связанные с результативностью профессиональной деятельности воспитателя

Критерий 3 (К 3): Качественные показатели осуществления образовательной деятельности

3.2. Результативность подготовки  обучающихся к участию в конкурсах.

(П.3.2)

- наличие  обучающихся -участников очных/дистанционных конкурсов, турниров, соревнований, фестивалей и т.д. (И 3.2.1).;

- наличие  обучающихся - победителей, призеров, лауреатов и дипломантов очных/дистанционных  конкурсов, турниров, соревнований, фестивалей и т.д.  (И 3.2.2).

 

Наличие документов, свидетельствующих об участии и/или его результате

 

Уровень организации

Участие

Победа

Очная форма

Дистан-ционная форма

Очная форма

Дистан-

ционная форма

уровень ОО

окружной (в т. ч. уровень городского района)

муниципальный

региональнй

федеральный

международный

1б.

1 б.

 

 

2 б.

3 б.

5 б.

10 б.

-

1 б.

 

 

1 б.

2 б.

3 б.

5 б.

2 б.

2 б.

 

 

3 б.

5 б.

10 б.

10 б.

-

2 б.

 

 

2 б.

3 б.

5 б.

5 б.

 

Количество баллов определяется:

-путем суммирования при условии участия в мероприятии нескольких  обучающихся или одного обучающегося в разных мероприятиях;

- через указание максимального балла при условии участия  обучающегося в различных этапах одного и того же конкурса.

 

Значение показателя рассчитывается путем суммирования значений индикаторов и фиксируется однократно за расчетный период.

3.3. Результативность деятельности, направленной на социализацию  обучающихся и  проводимой с участием широкой общественности

(П 3.3)

Направления деятельности:

- участие в благотворительных и социально значимых акциях и программах (помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам и т.д.)

(И 3.3.1);

- организация мероприятий по патриотическому и гражданскому воспитанию 

(И 3.3.2);

- организация  мероприятий экологической направленности

(И 3.3.3);

-организация мероприятий по формированию здорового и безопасного образа жизни

(И 3.3.4).

Наличие документов, свидетельствующих об участии и/или его результате

 

Значение показателя рассчитывается путем суммирования значений индикаторов и фиксируется однократно за расчетный период.

3 балла за  каждое мероприятие.

 

Критерий 4 (К 4): Качественные показатели профессионального совершенствования воспитателя

4.1.

Результативность научно-методической работы, обеспечивающей профессиональный рост

(П 4.1)

 

 

 

- посещение мероприятий, направленных на профессиональное совершенствование педагогов (проблемные и обучающие семинары, мастер-классы, научно-практические конференции различного уровня)

(И 4.1.1);

 

- участие в работе проблемных и обучающих семинаров, в мастер-классах, научно-практических конференциях различного уровня, направленных на профессиональное совершенствование педагогов

(И 4.1.2.);

 

- публикации в научно-методических и профессиональных изданиях различного уровня, в том числе электронных (И 4.1.3).

 

 

 

 

Наличие документов, свидетельствующих о посещении  научно-методических мероприятий

 

 

 

 

 

Наличие документов, свидетельствующих об участии в научно-методических мероприятиях

 

 

 

 

Наличие публикации (с указанием выходных данных и/или прямой электронной ссылки)

Значение показателя рассчитывается путем суммирования значений индикаторов и фиксируется однократно за расчетный период.

1 балл за каждое мероприятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 балла за каждое мероприятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество баллов определяется в зависимости от жанра публикации:

- тезис, заметка – 2 балла;

- статья, методическая разработка – 3 балла;

- методическое пособие, авторская программа – 5 баллов.

4.2. Результативность подготовки цифровых информационно-методических материалов

(П 4.2)

- подготовка материалов о значимых событиях из жизни группы для размещения на сайте ДОО (И 4.2.1);

 

- наличие собственной страницы на сайте ОО и ее обновление (И 4.2.2);

 

- наличие собственного сайта/блога и его обновление (И 4.2.3).

Наличие размещённых и обновляемых материалов (с указанием прямой ссылки на Интернет-ресурс)

1 балл.

 

 

 

 

2 балла.

 

 

 

3 балла.

Значение показателя рассчитывается путем суммирования значений индикаторов и фиксируется однократно за расчетный период.

4.3. Результативность презентации воспитателем собственной педагогической деятельности

(П.4.3)

- участие в очных/дистанционных профессиональных  конкурсах и т.д. (И 4.3.1);

- наличие побед, призовых мест, дипломов лауреатов по итогам участия в очных/дистанционных профессиональных конкурсах

(И 4.3.2).

 

Наличие документов, свидетельствующих об участии и/или его результате

 

Уровень организации

Участие

Победа

Очная форма

Дистанционная форма

Очная форма

Дистанционная форма

ДОО

окружной (в т. ч. уровень городского района)

муниципальный

региональный

федеральный

международный

-

2 б.

 

 

 

2 б.

3 б.

5 б.

7 б.

-

2 б.

 

 

 

3 б.

4 б.

7 б.

7 б.

1 б.

3 б.

 

 

 

3 б.

5 б.

10 б.

10 б.

-

3 б.

 

 

 

4 б.

7 б.

8 б.

10 б.

Количество баллов определяется:

-путем суммирования при условии участия в нескольких конкурсах;

- через указание максимального балла при условии участия в различных этапах одного и того же конкурса. 

Значение показателя рассчитывается путем суммирования значений индикаторов и фиксируется однократно за расчетный период.

4.4 Результативность участия воспитателя в социально значимых,

важных для педагогического сообщества мероприятиях профессиональной направленности

(П 4.4)

 

4.5 Результативность участия в экспертной деятельности, работе жюри при реализации мероприятий профессиональной направленности

(П 4.5)

 

 

-работа в рабочей группе, занимающейся  инновационной деятельностью (И 4.4.1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-участие в экспертной деятельности (И 4.5.1);

-работа в составе жюри

(И 4.5.2).

 

 

 

Наличие документов, свидетельствующих об участии в работе и/или её результате

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наличие документов, свидетельствующих об участии в экспертных мероприятиях

 

Количество баллов определяется путём суммирования при условии участия в нескольких проектах.

Уровень ДОО - 1 балл.

Окружной уровень (в т. ч. уровень городского района) -2 балла.

Муниципальный уровень - 3 балла.

Региональный уровень - 4 балла.

Всероссийский уровень -5 баллов.

 

 

 

 

 

 

Уровень  организации

Очная форма

Дистанционная форма

уровень ОО

окружной ( в т. ч. уровень городского района)

муниципальный

региональный

федеральный

международный

1 б.

2 б.

 

2 б.

3 б.

5 б.

7 б.

-

2 б.

 

3 б.

4 б.

7 б.

7 б.

Количество баллов определяется путём суммирования при условии участия в нескольких проектах.

Значение показателя рассчитывается путем суммирования значений индикаторов и фиксируется однократно за расчетный период.