• +7 (47375) 4-25-83
Острогожск, Карла Маркса ул, 33Г

Отчёт о результатах самообследования

Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию" (с изменениями и дополнениями)


Отчёт о результатах самообследования

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 (далее – детский сад) расположен в двух корпусах жилого района города Острогожска вдали от производящих предприятий и торговых мест.

Здания построены по типовому проекту. Проектная наполняемость на 150 мест. Общая площадь зданий 564,5 кв. м и 401,0 кв. м.

Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.

Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Режим работы детского сада. Группы функционируют в режиме 10,5 часов, круглосуточная (разновозрастная) - 24 часа. Детский сад работает круглогодично по пятидневной рабочей небеле. Режим работы учреждения – с 7:00 до 7:00.

 II. Система управления организации

 Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом детского сада.

Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, родительский комитет. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.

Органы управления, действующие в детском саду.

  

Наименование

органа

 

Функции

 

 

 

Заведующий

Контролирует работу и         обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений

организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет  общее

руководство детским садом

 

 

Общее собрание -трудового

коллектива

 - определяет                основные направления       деятельности, трудового  коллектива, перспективы развития Учреждения;        

- принимает        решением  о необходимости заключения коллективного договора;                                 

- разрабатывает и принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;

- заслушивает ежегодный отчет комитета профсоюзов и администрации Учреждения о выполнении коллективного договора; принимает локальные акты, регулирующие трудовые отношения с работниками Учреждения, включая инструкции по охране труда, положение о комиссии по охране труда;

- содействует созданию оптимальных условий для организации     труда         и совершенствования работников;

- избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Учреждения;

-  даёт свои рекомендации по плану финансово- хозяйственной деятельности Учреждения, заслушивает отчет Заведующего Учреждением о его исполнении;

-  принимает положение о социальной поддержке работников Учреждения и решения о социальной

поддержке работников Учреждения;

-  определяет критерии и показатели эффективности деятельности работников, входящих в положение об

оплате труда и стимулировании работников;

- утверждает программу развития Учреждения;

- рассматривает  иные вопросы

Учреждения, принятые Общим собранием к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение Заведующим Учреждением.         

 

 

Педагогический

совет

 

- вносит предложения заведующему по основным направлениям образовательной деятельности детского сада, включая предложения по перспективе (стратегии) развития образовательного учреждения;    

- вносит предложения заведующему по изменению устава, внесение изменений в локальные нормативные акты по основным вопросам организации и    осуществления образовательной деятельности, в том числе затрагивающие права и обязанности обучающихся;                             

- вносит предложения заведующему о материально-техническом обеспечении образовательной         деятельности, оборудованию помещений в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, санитарно-эпидемиологических требований;

- совершенствует организацию образовательного процесса;

- определяет основные направления развития Учреждения, повышения качества и эффективности образовательного процесса;         

- разрабатывает, утверждает образовательные программы дошкольного образования (п.6 ч. 3 ст. 28 ФЗ «Об образовании в РФ») и методические материалы и иных компонентов образовательных программ;

- согласует разработанные образовательные программы;

 - утверждает Программы развития и планов работы Учреждения;

- рассматривает отчет о результатах самообследования Учреждения;

- анализирует работу и реализацию образовательной программы дошкольного образования Учреждения, в том числе результаты и качество образовательного процесса, совершенствование методической деятельности, организацию коррекционной работы, психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;

- разрабатывает и утверждает дополнительные общеразвивающие программы, учебные календарные графики Учреждения, рабочие программы педагогических работников (п. 22 ч. 3 ст. 28 ФЗ «Об образовании в РФ»), а также нормативные локальные

акты Учреждения;

-  организует обеспечение охраны здоровья воспитанников;

- осуществляет взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся по

вопросам организации образовательного процесса;

- выбирает направление научно-исследовательской, инновационной деятельности в сфере образования,

сетевого взаимодействия детского сада с иными образовательными;

- согласовывает локальные нормативные акты об аттестации педагогических работников;

-  совершенствует методы обучения и воспитания с учетом достижений педагогической науки и передового

педагогического опыта;

- вносит предложения заведующему по вопросам повышения квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы;

- представляет к поощрению педагогических работников;

- другие вопросы уставной деятельности Учреждения.

 

 

Родительский комитет

- координирует деятельность родительских комитетов групп;

- проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) детей об их правах и обязанностях;

 - участвует в обсуждении программы развития учреждения и вносит предложения по её содержанию;

- укрепляет связь семьи, учреждения, трудового коллектива и общественности в целях обеспечения единства воспитательного воздействия на детей и повышения его результативности, активно взаимодействует в этой работе с комиссиями (советами) профсоюзных комитетов  по     содействию         семье и

Учреждения в воспитании детей;

-принимает         активное    участие         в деятельности Учреждения по формированию у детей сознательной

дисциплины,       культуры поведения, заботливого отношения к родителям и старшим;

- вносит предложения по организации работы педагогического, медицинского и обслуживающего персонала, а также по организации дополнительных платных образовательных и иных услуг;

- рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным настоящим положением к компетенции родительского комитета, по поручению заведующего Учреждения;

- принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм;

- взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды традиций Учреждения;

- содействует организации совместных мероприятий в Учреждении – родительских собраний, дней открытых дверей, конкурсов, соревнований, выставок, клубов для родителей (законных представителей) воспитанников;

- помогает в работе с воспитанниками из неблагополучных семей;

- взаимодействует с другими органами самоуправления Учреждения по вопросам проведения мероприятий и другим вопросам, относящимся к компетенции родительского комитета.

 

 

 Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада.

 

  1. III.   Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.

  Детский сад посещают 200 воспитанников от 3 лет и до 7 лет. В детском саду сформировано  групп общеразвивающей направленности. Из них:

−  2 вторых младших группы – 43 ребенка;

−  2 средних группы – 47 детей;

−  2 старших группы – 53 ребёнка;

−  2 подготовительных к школе группы – 57 детей.

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:

−      диагностические НОД (по каждому разделу программы, каждая область);

−  диагностические срезы;

−  наблюдения, итоговые НОД.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования детского сада (ООП детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП ДОУ детского сада на конец 2019 года выглядят следующим образом:

   

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

 

 

Итого

развития

уровень

уровень

уровень

 

 

 

целевых

Кол-

 

%

Кол-

%

Кол-

%

Кол-

 

%

ориентиров

во

 

 

во

 

во

 

во

 

воспитанников

детского

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в пределе

развития

 

 

 

 

 

 

 

 

 

нормы

 

115

 

23,9%

360

75%

5

1,1%

475

 

98,9%

Качество

120

 

25%

354

73,75%

6

1,25%

474

 

98,75%

освоения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

образовательных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

областей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       

 

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.

 Воспитательная работа

 Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году проводился анализ состава семей воспитанников.

Состав семьи

Количество семей

Процент от общего

 

 

количества семей

 

 

воспитанников

Полная

195

94,5%

Неполная с матерью

15

5,3%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено опекунство

0

0%

Характеристика семей по количеству детей (всего: 195 семей)

Количество детей в

 

Количество семей

 

Процент от общего

семье

 

 

 

количества семей

 

 

 

 

воспитанников

Один ребенок

 

152

 

77,94%

Два ребенка

 

32

 

16,41%

Три ребенка и более

 

11

 

5,65%

Характеристика семей по составу (всего: 200 семей) 

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад.

 IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества

образования

 В      детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 13.02.2019г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2019 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.

Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 98,75% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.

В       период с 21.03.2019 по 25.03.2019 проводилось анкетирование 143 родителей, получены следующие результаты:

− доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, – 99,2 процента; − доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 97,9 процентов;

− доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, – 99,1 процента; − доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, – 84,3 процента.

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.

V. Оценка кадрового обеспечения

 Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 30 человек. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 10 воспитателей, 1 старший воспитатель, 3 педагога-специалиста.

На  2019 год педагогические работники имеют:

−        высшую квалификационную категорию – 6   воспитателей;1 учитель - логопед.

Курсы повышения квалификации в 2019 году прошли  2 педагогических работника детского сада, из  10 педагогов.

 

                                    В 2019 году педагоги детского сада приняли участие:

 

 

Наименование мероприятия

Уровень проведения мероприятия

1.

Конкурс «Красота Божьего мира»

Муниципальный уровень

2.

Конкурс «Воспитатель года России»

Региональный уровень

3.

Всероссийский форум работников дошкольного образования «Ориентиры детства»

Всероссийский уровень

4.

Всероссийская конференция «Развитие сети консультационных центров и создание региональных ресурсных консультационных центров помощи родителям (законным представителям) с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 д 3 лет: действующие модели, межведомственное взаимодействие и социальное партнёрство»

Всероссийский уровень

5.

Спортивное мероприятие по безопасности дорожного движения «Папа, мама, я – Светофорика друзья!»

Муниципальный уровень

6,

Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании»

Всероссийский уровень

7,

Конкурс посвящённый «Дню сотрудников органов внутренних дел»

Муниципальный уровень

8,

Епархиальный конкурс «Педагогическое наследие К. Д. Ушинского в современной практике духовно-нравственного воспитания»

Региональный уровень

9.

II Региональный психологический форум

«Образование: территория психологической

безопасности»

Региональный уровень

10.

Ежегодная благотворительная Покровская ярмарка

Муниципальный уровень

11.

Пасхальная благотворительная акция «Белая лента»

Региональный уровень

12.

Районное методическое объединение старших воспитателей

Муниципальный уровень

13.

Смотр профсоюзной художественной самодеятельности «Россия в сердце моём»

Муниципальный уровень

14.

Районный этап ежегодной общероссийской благотворительной акции «Весенняя неделя добра»

Муниципальный уровень

15.

Епархиальное мероприятие-мастер-классы «Пасхальный сувенир» в Лазареву субботу.

Региональный уровень

16.

XVI Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности в номинации «Декоративно-прикладное творчество»

Региональный уровень

15.

Смотр профсоюзной художественной самодеятельности «Россия в сердце моём»

Региональный уровень

17.

Семинар «Преодоление общего недоразвития речи у детей 3-7 лет технология Т. Ю. Бардышевой, Е. Н.Моносовой.»

Региональный уровень

18.

Областной семинар «Аспекты организационного и методического Сопровождения участников Фестиваля педагогического творчества»

Региональный уровень

 

 Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

 

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

В       Детском саду методическая литература является составной частью методической службы. Фонд методической литературы располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.

В      2018 году Детский сад приобрел учебно-методический обеспечение: пособия и литературу для проведения воспитательно-образовательного процесса.

Методическая литература и пособия

 

 

 

 

1

Серия «Безопасность. ФГОС». УМК. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б.

 

 

Стеркина

 

2

Серия «Беседы с детьми о Великой Отечественной войне. ФГОС»

 

 

 

 

3

Серия «Блокнот логопеда. Секреты работы с неговорящим ребенком».

 

 

Н.В. Нищева

 

4

Серия «Веселая анатомия. ФГОС».

 

5

Серия «Вместе учимся считать. ФГОС» И.П. Афанасьева

 

6

УМК к палочкам Кюизенера

 

7

Серия «Времена года. ФГОС». Е.О. Астафьева. УМК

 

8

Серия «Все работы хороши. Обучение дошкольников рассказыванию по

 

 

картинке.ФГОС»

 

9

«Вышел дождик на прогулку. Песенки, распевки, музыкальные

 

 

упражнения для дошкольников с 4 до 7 лет». Методический комплект

 

 

программы В.Н. Нищевой. ФГОС

 

10

УМК к Блокам Дьенеша

 

11

Серия «Поделки своими руками.ФГОС»

 

12

Серия «Добро пожаловать в экологию! ФГОС». УМК О.А. Воронкевич

 

13

Серия «Живая природа.ФГОС.». Демонстрационные плакаты и конспекты занятий к ним для развития первичных естественно-научных представлений.

 

14

«Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада». ФГОС. Методическое пособие.

 

15

Серия «Знакомим детей с живописью». ФГОС

 

16

Серия «Картотека портретов детских писателей. Краткие биографии». ФГОС

 

17

Серия «Картотека портретов композиторов. Тексты бесед с дошкольниками». ФГОС.

 

18

Серия «Картотека портретов художников. Краткие биографии художников, иллюстрировавших сказки и книги для детей». ФГОС.

 

19

Обучение дошкольников рассказыванию по картине» ФГОС

 

20

Серия «Обучение детей пересказу по опорным картинкам. ФГОС» Н.В. Нищева

 

21

Серия «Обучение дошкольников рассказыванию по серии картинок. ФГОС» Н.В. Нищева

 

22

Серия «Обучение старших дошкольников составлению сравнительных рассказов при знакомстве с русской живописью» ФГОС

 

23

Серия «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством». ФГОС И.А. Бойчук

 

24

Серия «Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка

 в   группе детского сада. ФГОС» Н.В. Верещагина

 

25

Серия «Рассказываем по сериям картинок (с 5 до 7 лет). Подготовка к творческому рассказыванию. ФГОС»

 

26

Серия «Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций. ФГОС».

 

27

Серия «Речевое развитие детей раннего возраста (2-3 года). ФГОС» О.Э. Литвинова

 

28

Серия «Рисуем по алгоритмическим схемам. 5-7 лет. ФГО С.

 

29

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПин 2.4.1.3049-13 (с изменениями на 27.08.2015г.).

 

30

Серия «Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой. ФГОС» О.М. Ельцова, Н.Л. Шадрова, И.А. Волочаева

 

31

Серия «Тексты и картинки для автоматизации и дифференциации звуков» ФГОС Н.В. Нищева

 

32

Серия «Тетрадь-тренажер для автоматизации и дифференциации звуков

в   рассказах». ФГОС Н.В. Нищева

 

33

Серия «Формирование культуры безопасности ФГОС». Л.Л. Тимофеева

УМК

 

34

Серия «Художественно-эстетическое развитие дошкольников. ФГОС».

Н.Н.  Леонова УМК

 

35

 Серия «Четыре времени года». Цикл интегрированных занятий для развития связной речи старших дошкольников при рассматривании произведений пейзажной живописи ( с 6 до 8 лет) ФГОС.

 

36

Серия «Экологический дневник дошкольника ФГОС». М.И. Талызина, Н.О. Никонова

 

37

Н.В. Нищева Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. ФГОС.

 

38

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

 ФГОС

 

39

О.Э. Литвинова Речевое развитие детей раннего возраста (2-3 года).

 

40

ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. ФГО С.

 

41

Е.И. Гуменюк, Н.А. Слисенко Недели здоровья в детском саду. Методическое пособие.

 

42

С.Ю. Кондратьева, Н.В. Лебедева Математические игры в картинках 5-6 лет. Развитие математических способностей у старших дошкольников.

 ФГОС

 

43

Н.В. Нищева Логопедическая ритмика в системе коррекционно-развивающей работы в детском саду.Учебно-методическое пособие.

 

44

Е.А. Судакова Логоритмические музыкально-игровые упражнения для дошкольников. ФГОС.

 

45

Е.И. Можгова Литературно-музыкальные занятия для детей от 1,5 до 3 лет. ФГОС

 

46

Н.В.Бабинова, И.В. Мельцина Музыкальные занятия с детьми раннего возраста. ФГОС

 

47

Н.В. Нищева Веселая дыхательная гимнастика. ФГОС.

 

48

Н.В. Нищева Весёлая пальчиковая гимнастика. Упражнения для развития мелкой моторики и координации речи с движением. ФГОС

 

49

Т.Е. Харченко Бодрящая гимнастика для дошкольников. ФГОС.

 

50

Г.Г. Квактун, И.Г. Квактун Будем с песенкой дружить (3-7 лет). ФГОС

 

51

Н.В. Нищева Если ребенок плохо говорит. ФГОС.

 

52

Авторизованная "Программа нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников"

 

53

Активные методы обучения в повышении профессиональной компетентности педагогов ДОУ. ФГОС

 

54

Аспекты платной деятельности ДОО. ФГОС.

 

55

Н.З. Жаренкова, О.В. Муртазина Долгосрочный проект для старших дошкольников "Знакомимся с профессиями".

 

56

Горбушина С.Б. Игровые дидактические пособия для развития мелкой моторики и познавательных процессов у дошкольников. ФГОС.

 

57

Игровые задачи для дошкольников. ФГОС.

 

58

М.Ю. Лященко Игры для автоматизации звуков и развития речевых навыков у детей дошкольного возраста. ФГОС.

 

59

О.А. Зажигина Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. ФГОС.

 

60

О.Н. Тверская, Е.В. Каменских, В.Н. Беляева Интегрированные музыкально-логоритмические занятия для детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 7 лет). ФГОС

 

61

Использование кинетического песка в работе с дошкольниками. ФГОС

 

62

Ананьева Т.В. Комплексная психологическая поддержка детей старшего дошкольного возраста. Конспекты занятий

 

63

Н.А. Червякова «Календарное планирование совместной коррекционно-образовательной деятельности с детьми на логопункте ДОО». ФГОС

 

64

К.Е. Бухарина Картотека заданий для автоматизации правильного произношения и дифференциации простых звуков русского языка (п - п', б - б', ф - ф', в - в', м - м', н - н' ). ФГОС.

 

65

М.В. Еромыгина Картотека упражнений для самомассажа пальцев и кистей рук. Зрительная гимнастика. ФГОС

 

66

Л.П. Воронина, Н.А. Червякова Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа. ФГОС.

 

67

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

 в   первой младшей, второй младшей и средней группах. ФГОС

 

68

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

 в   старшей и подготовительной к школе группах. ФГОС

 

69

Л.А. Соколова Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников. ФГОС

 

70

Н.В. Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи. ФГОС

 

71

Методика детского экспериментирования. ФГОС.

 

72

Методика обучения детей рисованию детей с 5 до 7 лет. ФГОС.

 

73

Л.А. Уланова, С.О. Иордан Методические рекомендации по организации и проведению прогулок. ФГОС

 

74

Мир природы родной страны. Планирование, содержание занятий по художественному краеведению (5-7 лет). ФГОС

 

75

Мой букварь. Книга для обучения дошкольников чтению. ФГОС.

 

76

Е.В. Долганюк Моторная алалия: коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие. ФГОС

 

77

Обучение рисованию дошкольников 5-7 лет по алгоритмическим схемам: наглядно-дидактическое пособие. ФГОС

 

78

Е.Р. Железнова Оздоровительная гимнастика и подвижные игры для старших дошкольников.

 

79

Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. ФГОС.

 

80

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ.Конспекты занятий в разных возрастных группах. ФГОС.

 

81

Организация игрового пространства в ДОУ в контексте ФГТ. Практико-ориентированное пособие.

 

82

Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. ФГОС.

 

83

Организация психологической службы в современном детском саду.ФГОС – сост. Н.В. Нищева

 

84

Основная и адаптированная образовательные программы дошкольного образования. Модель и методические рекомендации по проектированию на основе ФГОС.

 

85

Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.Планирование работы,беседы,игры. ФГОС.

 

86

Парциальная программа "Вместе учимся считать": Учебно-методическое пособие для воспитателей детских дошкольных учреждений. ФГОС.

 

87

Парциальная программа физического развития дошкольников "Ритмические сказки". ФГОС

 

88

Планирование образовательного процесса дошкольной организации: современные подходы и технология. ФГОС.

 

89

Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками. Картотека опытов и экспериментов. ФГОС

 

90

Е.А. Сочеванова Подвижные игры для старших дошкольников: интеграция образовательных областей в двигательной деятельности.

 

ФГОС

 

91

Н.В.Нищева Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематические дни. ФГОС.

 

92

Н.В.Нищева Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры. ФГОС.

 

93

Программа подготовки к обучению грамоте и конспекты НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. ФГОС

 

94

Программа психологического сопровождения участников образовательного процесса в ДОО. ФГОС

 

95

Раз планета, два комета... Астрономия для малышей. Дошкольникам о звездах и планетах. Демонстрационные плакаты и беседы для формирования у дошкольников первичных представлений о звездах и планетах. ФГОС.

 

96

Развивающие игры как средство интеграции. Методические приемы, конспекты игровых ситуаций, досугов праздников для детей 3-7 лет. ФГОС

 

97

Е.П. Николаева Развитие навыков самостоятельного мышления у дететй дошкольного возраста с 5 до 7 лет. ФГОС.

 

98

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в экспериментальной деятельности. Парциальная программа «Любознайка» (3—7 лет). ФГОС

 

99

Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. ФГОС

 

100

Разработка основной образовательной программы дошкольного образования: метод. рекомендации для руководящих и педагогических работников ДОО. ФГОС

Н.А. Черепкова Рисование разными способами с детьми старшего дошкольного возраста (6—7 лет). ФГОС.

 

101

Рисуй со мной парциальная программа художественно-эстетического развития детей раннего возраста (с 1 года до 3 лет). ФГОС

 

102

Родительское собрание в детском саду. Вопросы и ответы.

 

103

О.Ю. Епанчинцева Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. ФГОС.

 

104

Н.С. Ежкова Руководство самостоятельной деятельностью старших дошкольников. ФГОС.

 

105

Н.В. Нищева Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи с 3 до 7 лет. ФГОС.

 

106

Стандарт педагога в контексте ФГОС ДО. ФГОС

 

107

Весёлая астрономия для дошкольников. ФГОС.

 

108

Г.Б. Монина Технология формирования у детей 6-7 лет инициативности, самостоятельности, ответственности и парциальная программа "Лесенка роста". ФГОС

 

109

Учебное проектирование в ДОО. Конспекты совместных практических занятий: методическое пособие для педагогов ДОО. ФГОС.

 

110

А.В. Сунцова, С.В. Курдюкова Увлекательные игры и упражнения для развития памяти детей старшего дошкольного возраста. ФГОС.

 

111

Н.Ю. Дунаева, С.В. Зяблова Учимся правильно произносить звуки. Веселая школа. ФГОС.

 

112

Учусь читать дома. Книга для родителей дошкольников. ФГОС

 

113

Фитбол-аэробика для дошкольников "Танцы на мячах". Парциальная программа. ФГОС.

 

114

К.В. Петрова Формирование безопасного поведения детей 5-7 лет на улицах и дорогах. Парциальная программа. ФГОС.

 

115

Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста.

 

116

Образовательные ситуации на основе текстов русских народных сказок: метод. пособие. ФГОС

 

117

Формирование, развитие и активизация словаря дошкольников. ФГОС

 

118

Хабарова Т.В. Познавательное развитие детей дошкольного возраста с 3 до 7 лет.

 

119

Целевые прогулки в природу. Организация экологического воспитания детей младшего и среднего дошкольного возраста (3—5 лет). ФГОС

 

120

Экологическое воспитание для детей группы младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет). Парциальная программа. ФГОС.

 

121

Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. ФГОС.

 

122

Этнография для дошкольников. Народы России. Обычаи. Фольклор. Наглядно-методическое пособие для родителей и воспитателей ДОУ. ФГОС.

 

123

Я и мир. Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. ФГОС.

 

124

Я иду по тротуару: Веселые правила дорожного движения для детей. ФГОС.

 

125

Т.Г. Харько, К.В. Борчанинова Развивающие игры как средство интеграции. Методические приемы, конспекты игровых ситуаций, досугов праздников для детей 3-7 лет. ФГОС

 

126

Т.В. Хабарова Познавательное развитие детей дошкольного возраста 3-7 лет. ФГОС

 

127

Л.И. Мосягина Дидактический материал к занятиям по экологии для детей младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет). ФГОС.

 

128

Е.Е. Хомякова Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. ФГОС.

 

129

Н.В. Пешкова Развивающие занятия с детьми раннего возраста: простые секреты успешной работы.

 

130

А.В. Стефанко Организация воспитательно-образовательного процесса в группе для детей раннего дошкольного возраста (с 2-х до 3-х лет). ФГОС.

 

131

Е. И. Можгова Комплексные развивающие занятия с детьми от 1,5 до 3 лет. ФГОС

 

132

З.М. Потапова, Б.Б. Финкельштейн Учусь читать Грамота на математиеском планшете

Н.В. Нищева Прописи для дошкольников. ФГОС.

 

133

О.П. Радынова Природа и музыка. Конспекты занятий с нотным приложением.

 

134

О.П. Радынова Настроение, чувства в музыке. Конспекты занятий с нотным приложением.

 

135

О.П. Радынова Песня, танец, марш. Конспекты занятий с нотным приложением.

 

136

О.П. Радынова Сказка в музыке. Музыкальные инструменты. Конспекты занятий с нотным приложением.

 

137

О.П. Радынова Музыка о животных и птицах. Конспекты занятий с нотным приложением.

 

138

Т.И. Сакулина Практический материал для логоритмических занятий: учебно-методическое пособие.

 

139

Н.В. Нищева, Л.Б. Гавришева Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры, CD. ФГОС.

 

 

Дидактические игры

1

Логические блоки Дьеныша

2

Цветные счётные палочки Кюизенера

3

«На злотом крыльце...» (набор игр к "Цветным счетным палочкам

Кюизенера") 3-7 лет

4

Новые "КРОСТИКИ" - Посудная лавка (игра-сканворд к "Цветным счетным палочкам Кюизенера") 3-7 лет.

5

Учебно-игровое пособие «Играем в математику»

6

  СЧИТАЛКИ на математическом планшете (игровой материал)

7

  Комплект Кубики Зайцева

8

Математический планшет "Школа интересных наук" (математика,геометрия,развитие речи) 4-8 лет.

9

Математический планшет для малышей (игровой материал)

10

Логическая мозаика (учебно-мозаичный набор)

11

 Логический экран (планшет + 4 блока заданий)

12

Кубики для всех «Логические кубики»

13

Кубики для всех «Эврика»

14

  Кубики для всех «Фантазия»

15

 Кубики для всех «Загадка»

16

Кубики для всех «Уголки»

17

Кубики для всех «Собирайка»

18

 Развивающая предметно-игровая система «Соты Кайе»

19

Конструктор "МОЗАИКА"

20

Конструктор геометрический (большой)

21

Волшебный поясок ТРИЗ

22

Играйка-грамотейка №6. ФГОС.

23

Играйка-считайка №10. Игры для развития математических представлений у старших дошкольников.

24

Страна блоков и палочек (набор игр) 5-7 лет.

25

Времена года. Наглядно-дидактическое пособие для занятий по развитию речи с дошкольниками с использованием фланелеграфа.

 

ФГОС.

26

Конструктор геометрический (малый)

 

27

Учебно-игровое пособие «Маленький дизайнер»

 

28

Развивающая игра «Сложи узор»

 

29

Развивающая игра «Логическая мозаика»

 

30

Развивающая игра «УНИКУБ»

 

31

Улитка ПИАЖЕ. «Улитка путешественница».

 

32

«Мы - спортсмены!» Настольно-печатные игры для младших дошкольников (3-5 лет).

33

Хамелеон - кубики с 3 лет.

34

Цветное панно 3-12 лет.

 

 Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.

Информационное обеспечение детского сада включает:    

−                     информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2019 году насчитывает:   компьютер – 10 шт.;  интерактивный  комплект  SMART – 2 шт.;  телевизор – 6 шт.;  электро-пианино – 4 шт.;   фотокамера – 1 шт.;  центр музыкальный - 2 шт.;  экран настенный – 2 шт.

В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.

 VII. Оценка материально-технической базы

 В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения:

−  групповые помещения – 6;

−  кабинет заведующего – 1;

−  методический кабинет – 1;

−  пищеблок – 2;

−  прачечная – 2;

−     медицинский кабинет – 2;

−  кабинет завхоза – 2;

−  логопедический кабинет – 2;

 Территория ДОУ (6 прогулочных участков, 2 спортивные площадки, площадка по правилам ПДД).

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.

Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

 

        Результаты анализа показателей деятельности организации

              Данные приведены по состоянию на 29.12.2019г.

                                          ПОКАЗАТЕЛИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

      ОРГАНИЗАЦИИ ПОДЛЕЖАЩЕЙ        САМООБСЛЕДОВАНИЮ

 

N п/п

Показатели

Единица

Количеств

 

 

измерения

о

 

 

 

 

1.

Образовательная деятельность

 

 

 

 

 

 

1.1

Общая численность воспитанников,

человек

200 чел.

 

осваивающих образовательную программу

 

 

 

дошкольного образования, в том числе:

 

 

 

 

 

 

1.1.1

В режиме полного дня (10,5 часов)

человек

200 чел.

 

 

 

 

1.1.3

В семейной дошкольной группе

человек

0

 

 

 

 

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-

человек

0

 

педагогическим сопровождением на базе

 

 

 

дошкольной образовательной организации

 

 

 

 

 

 

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте

человек

0

 

до 3 лет

 

 

 

 

 

 

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет

человек

200 чел.

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

1.4

Численность/удельный вес численности

человек/%

200 чел.

 

воспитанников в общей численности

 

/100%

 

воспитанников, получающих услуги

 

 

 

присмотра и ухода:

 

 

 

 

 

 

1.4.1

В режиме полного дня (10,5 часов)

человек/%

200чел.

 

 

 

/100%

 

 

 

 

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

человек/%

0

 

 

 

 

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

человек/%

31/15,5%

 

 

 

 

1.5

Численность/удельный вес численности

человек/%

0

 

воспитанников с ограниченными

 

 

 

возможностями здоровья в общей численности

 

 

 

воспитанников, получающих услуги:

 

 

 

 

 

 

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и

человек/%

0

 

(или) психическом развитии

 

 

 

 

 

 

1.5.2

По освоению образовательной программы

человек/%

0

 

дошкольного образования

 

 

 

 

 

 

1.5.3

По присмотру и уходу

человек/%

0

 

 

 

 

1.6

Средний показатель пропущенных дней при

день

8 дн.

 

посещении дошкольной образовательной

 

 

 

организации по болезни на одного

 

 

 

воспитанника

 

 

 

 

 

 

1.7

Общая численность педагогических

человек

14 чел.

 

работников, в том числе:

 

 

 

 

 

 

1.7.1

Численность/удельный вес численности

человек/%

11 чел.

 

педагогических работников, имеющих высшее

 

/78,5%%

 

образование

 

 

 

 

 

 

1.7.2

Численность/удельный вес численности

человек/%

11 чел.

 

педагогических работников, имеющих высшее

 

/78,5%

 

образование педагогической направленности

 

 

 

(профиля)

 

 

 

 

 

 

1.7.3

Численность/удельный вес численности

человек/%

3 чел./

 

педагогических работников, имеющих среднее

 

21%

 

профессиональное образование

 

 

 

 

 

 

1.7.4

Численность/удельный вес численности

человек/%

3 чел./

 

 

 

 


 

педагогических работников, имеющих среднее

 

21%

 

профессиональное образование

 

 

 

педагогической направленности (профиля)

 

 

 

 

 

 

1.8

Численность/удельный вес численности

человек/%

14чел./

 

педагогических работников, которым по

 

100 %

 

результатам аттестации присвоена

 

 

 

квалификационная категория, в общей

 

 

 

численности педагогических работников, в

 

 

 

том числе:

 

 

 

 

 

 

1.8.1

Высшая

человек/%

6чел./ 42%

 

 

 

 

 

 

 

 

1.8.2

Первая

человек/%

8 чел./57%

 

 

 

 

 

 

 

 

1.9

Численность/удельный вес численности

человек/%

14чел.

 

педагогических работников в общей

 

/100%

 

численности педагогических работников,

 

 

 

педагогический стаж работы которых

 

 

 

составляет:

 

 

 

 

 

 

1.9.1

До 5 лет

человек/%

0 чел,

 

 

 

 

 

 

 

 

1.9.2

Свыше 30 лет

человек/%

3чел./21%

 

 

 

 

1.10

Численность/удельный вес численности

человек/%

0 чел.

 

педагогических работников в общей

 

 

 

численности педагогических работников в

 

 

 

возрасте до 30 лет

 

 

 

 

 

 

1.11

Численность/удельный вес численности

человек/%

2чел./14,%

 

педагогических работников в общей

 

 

 

численности педагогических работников в

 

 

 

возрасте от 55 лет

 

 

 

 

 

 

1.12

Численность/удельный вес численности

человек/%

3 чел./21%

 

педагогических и административно-

 

 

 

хозяйственных работников, прошедших за

 

 

 

последние 5 лет повышение

 

 

 

квалификации/профессиональную

 

 

 

переподготовку по профилю педагогической

 

 

 

деятельности или иной осуществляемой в

 

 

 

образовательной организации деятельности, в

 

 

 

общей численности педагогических и

 

 

 

 

 

 


 

административно-хозяйственных работников

 

 

 

 

 

 

1.13

Численность/удельный вес численности

человек/%

14чел./

 

педагогических и административно-

 

95,8%

 

хозяйственных работников, прошедших

 

 

 

повышение квалификации по применению в

 

 

 

образовательном процессе федеральных

 

 

 

государственных образовательных стандартов

 

 

 

в общей численности педагогических и

 

 

 

административно-хозяйственных работников

 

 

 

 

 

 

1.14

Соотношение "педагогический

человек/че

1чел./

 

работник/воспитанник" в дошкольной

ловек

17чел.

 

образовательной организации

 

 

 

 

 

 

1.15

Наличие в образовательной организации

 

 

 

следующих педагогических работников:

 

 

 

 

 

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да/нет

да

 

 

 

 

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да/нет

да

 

 

 

 

1.15.3

Учителя-логопеда

да/нет

да

 

 

 

 

1.15.4

Логопеда

 

нет

 

 

 

 

1.15.5

Учителя-дефектолога

да/нет

нет

 

 

 

 

1.15.6

Педагога-психолога

 

нет

 

 

 

 

2.

Инфраструктура

 

 

 

 

 

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых

кв. м

1,75 кв. м

 

осуществляется образовательная

 

 

 

деятельность, в расчете на одного

 

 

 

воспитанника

 

 

 

 

 

 

2.2

Площадь помещений для организации

кв. м

142 кв. м

 

дополнительных видов деятельности

 

 

 

воспитанников

 

 

 

 

 

 

2.3

Наличие физкультурного зала

да/нет

нет

 

 

 

 

2.4

Наличие музыкального зала

да/нет

нет

 

 

 

 

2.5

Наличие прогулочных площадок,

да/нет

да

 

обеспечивающих физическую активность и

 

 

 

разнообразную игровую деятельность

 

 

 

воспитанников на прогулке

 

 

 

 

 

 


Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.

Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности

МКДОУ  № 15 за 2017 - 2018 учебный год 

    С целью определения эффективности образовательной деятельности дошкольного учреждения за 20172018учебный год, выявления возникших проблем в работе, а также для определения дальнейших перспектив развития ДОУ были поставлены задачи по основным разделам:

I. Выполнение годовых задач, поставленных перед коллективом;

II. Результаты образовательной деятельности;

III. Состояние здоровья воспитанников;

IV. Результаты повышения квалификации и аттестации педагогов.

           В детском саду сохраняются и развиваются традиции воспитания здорового поколения, обеспечение физического и психического здоровья ребенка, постоянно идет поиск новых технологий работы с детьми дошкольного возраста.  

           Здание МКДОУ  детского сада № 15 расположено в жилом секторе.  Шумовой фон нормальный.  На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников,  клумбы, огород. Опасных мест для прогулки на территории детского сада нет, удобрения и ядохимикаты на участке не применяются. Уровень освещённости, влажности соответствует санитарным нормам.

        МКДОУ детский сад  № 15 осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от  1 сентября2013 г., а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами:

-  «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении»  принятое в соответствии с Постановлением Правительства от 16 апреля 2012 года № 300  вступившим в силу с 1 мая 2012 года;

- Конвенцией ООН о правах ребёнка;

- Нормативно-правовыми актами ;

- Уставом  МКДОУ  детского сада № 15;

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН от 2013г.;

- Договором между ДОУ и родителями (законными представителями).

В МКДОУ  детский сад № 15 функционируют 6 групп в двух корпусах: ул.К.Маркса,33г, ул.Кирова,30 :  (2-ая младшая, средняя, старшая, подготовительная) и 1 группа круглосуточного пребывания.

 Режим работы учреждения – круглосуточный.                                                                     Государственные праздники, суббота, воскресенье - выходные дни.

Основное внимание в 2017-2018 учебном году было уделено выполнению приоритетных направлений развития системы образования Российской Федерации, реализации государственной политики в сфере дошкольного образования с учетом региональной специфики и запросов населения на образовательные услуги. МКДОУ детский сад  № 15 реализует  Основную общеобразовательную программу.                       

Для этого были выделены следующие задачи:

  1. Обеспечить условия для внедрения в работу ДОУ ФГОС к структуре образовательной программы дошкольного образования: пополнить предметно-развивающую среду.

  2. Развивать основные физические качества  через подвижные игры  и комплексную непосредственно образовательную деятельность (занятия по физическому развитию), разработанные с учетом классификации способов двигательной деятельности.

 3. Развивать интегративное качество «Имеющие первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе» через  конструктивные способы взаимодействия с воспитанниками и взрослыми.

          Дошкольное учреждение  укомплектовано педагогическими кадрами и техническим персоналом.

В МКДОУ детский сад № 15  работают: заведующий, 1 старший воспитатель, 10 воспитателей,            1 музыкальный руководитель, 1 учитель-логопед, педагог дополнительного образования;                        15 сотрудников технического персонала.

   Высшее образование  имеет - 11 человек, среднее специальное - 4 педагога.

    1 педагог имеет ВКК, 8 педагогов  имеют 1 квалификационную категорию.

В 2017-2018 учебном году прошли курсовую подготовку по образовательной программе «Деятельность педагогических работников дошкольного образовательного учреждения в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования » 11 педагогов.

      В 2017-2018 учебном году  были аттестованы на 1КК 2 педагога: (ТкачёваС.М., Новохацкая А.И.)

     Профессиональная компетенция педагогического состава МКДОУ детского сада № 15 позволяет успешно решать оздоровительные и воспитательно-образовательные задачи с учетом современных требований.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст.4036), подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702), пунктом 7 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377)

 Основное  место в работе ДОУ было отведено изучению и введению в практику работы ФГОС к структуре образовательной программы дошкольного образования. Деятельность ДОУ организована в соответствии с Уставом, планами и локальными актами учреждения, обеспечена годовым и календарно-тематическим планированием. Содержание планирования включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому. Учитываются принципы модели организации образовательного процесса в соответствии с Федеральными Государственными Образовательными Стандартами.

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности. В процессе планирования учитываются следующие параметры:

  1. Общий объем непосредственно образовательной деятельности.
  2. Продолжительность периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня.
  3. Перерывы между периодами непрерывной непосредственно образовательной деятельности.
  4. Основные виды деятельности детей в конкретные периоды непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня, недели и их чередование.
  5. Образовательные области, задачи которых решаются в каждой из конкретных периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности.
  6. Формы работы, в которых осуществляется непрерывная непосредственно образовательная деятельность.

С целью приведения календарного планирования в соответствии с ФГОС, в течение года работала творческая группа в составе педагогов. В процессе планирования соблюдаются следующие принципы:

- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «»Художественно-эстетическое развитие»;

   Еще один из ведущих принципов – это принцип комплексно-тематического планирования, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей  вокруг общей темы, которая на определённое время становится объединяющей: «Моя семья», «Наш детский сад», «Золотая осень» и т.д. При выборе темы учитываются интересы детей, задачи воспитания и развития, текущие явления  и яркие события.

      Педагоги  планируют и организовывают образовательную деятельность в течение всего пребывания ребенка в детском саду: через все  виды  детской деятельности, основной из которых является детская игра, что соответствует ФГОС.

         Воспитатели еженедельно стараются обновлять игровую и наглядную среду в зависимости от темы недели. При планировании педагоги предусматривают виды самостоятельной свободной детской деятельности в  специально подготовленной развивающей среде ДОУ, где дети могут закрепить знания, умения, навыки в самостоятельных играх и взаимодействии с окружающей средой. Иллюстрации, книги, игрушки,  работы детей, использованные на тематической неделе, оформляются  в группе, чтобы дети  вне занятий повторно рассматривали, использовали для игры, беседовали со сверстниками в свободной обстановке  и тем самым закрепляли свои знания по теме.

      Традицией нашего детского сада стала организация различных смотров - конкурсов,  в которых принимают активное участие как сотрудники детского сада, так и родители с детьми  (конкурс новогодней открытки «Мы рисуем Новый год», годовой проект «Моя семья», поделки из природного и бросового материалов и многое другое).

       Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя. Именно на это и направлен принцип взаимодействия с семьёй, обозначенный в тексте ФГОС.

    В течение учебного года детское учреждение сотрудничало с образовательными и просветительными учреждениями города и района: МОУ СОШ №1, №2, ДЮСШ, ОИХМ  им. И.Н.Крамского, центральной детской библиотекой, Дом культуры, СЮТ, Центром детского творчества, театральными студиями г.Лиски.                                                                                                                                                                 Взаимодействие МКДОУ  детский сад № 15 с учреждениями социума позволяет решать проблемы всестороннего непрерывного развития личности воспитанника, вести работу по укреплению физического и психического здоровья воспитанников, а также стимулировать профессиональное развитие педагогов.

В соответствии с ФГОС обучение детей  строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая постоянный рост их самостоятельности и творчества. При построении педагогического процесса основное образовательное содержание педагоги осуществляют в повседневной жизни, совместной с детьми деятельности, путём интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является игра.                                                                                 

Гарантия успешного осуществления педагогического процесса – культура развивающей среды, совокупность рационального использования рабочего времени, потребности педагогов в инновационной деятельности. В дошкольном учреждении обновляется и пополняется предметно-развивающая среда в центрах «Социализация», «Безопасность», «Физическая культура». Развивающая предметная среда в ДОУ организована с учетом традиционных видов детской деятельности: игры, рисования, лепки, конструирования, театрально - художественной деятельности. Наиболее популярными являются игровые центры релаксации и зоны для свободной самостоятельной детской деятельности. Однако, имеются существенные проблемы, которые не позволяют детскому саду в достаточной мере обеспечить учебно-воспитательный процесс – недостаточная материально-техническая база ДОУ.             

Большое значение в работе ДОУ имеют практические занятия по привитию детям навыков безопасного поведения. С этой целью оформлены уголки безопасности, изготовлены методические пособия, макеты, ширмы, имеются планы работы.

        Сохранение и укрепление здоровья детей – еще одно из основных направлений работы ДОУ. Только здоровый ребенок способен на гармоничное развитие, поэтому  формирование привычки к здоровому образу жизни были и остаются первостепенной задачей детского сада.

      ДОУ организует разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализует комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням.

      Систематически проводятся: утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма, ритмическая гимнастика, медико-педагогический контроль, подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях. Организованы занятия,  которые  направлены на развитие скоростно-силовых качеств и выносливости детей, на профилактику плоскостопия у детей, укрепление опорно-двигательного аппарата, приобщение  к здоровому образу жизни.

     Педагогический коллектив ДОУ уделяет должное внимание закаливающим процедурам, которые подходят для детей всех трех групп здоровья: игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна,  включающая  релаксационную и дыхательную гимнастику, упражнения на профилактику плоскостопия и нарушений осанки у детей;  хождение босиком по «дорожке здоровья», утренний прием на свежем воздухе и др.

 Педагоги МКДОУ детский сад № 15 способствуют становлению у воспитанников ценностей здорового образа жизни,  обеспечивают условия для достижения социально задаваемых норм физического развития и физической  подготовленности воспитанников, для развития умственных и познавательных, творческих способностей воспитанников, формирования интегративных качеств, реализуя индивидуальный подход к воспитанникам.

 

Заключение

        Модернизация системы образования в России предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям и к организации в них воспитательно – образовательного процесса.

В МКДОУ детский сад № 15  разработан проект основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учётом ФГОС.                                                                                                                    Цели:

1) повышение социального статуса дошкольного образования;

2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

 

Задачи:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

3) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

4) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

    Современное общество стоит перед необходимостью осуществления всесторонних и масштабных перемен.  МКДОУ  детский сад № 15 активно ведет поиск нового облика образовательного учреждения, отвечающего запросам времени, Федеральным государственным образовательным стандартам, соответствующего потребностям и запросам родителей (законных представителей), индивидуальности развития  каждого ребёнка.