• +7 (47375) 4-25-83
Острогожск, Карла Маркса ул, 33Г

Отчёт о результатах самообследования

Отчёт о результатах самообследования

МКДОУ  № 15 за 2017 - 2018 учебный год 

    С целью определения эффективности образовательной деятельности дошкольного учреждения за 20172018учебный год, выявления возникших проблем в работе, а также для определения дальнейших перспектив развития ДОУ были поставлены задачи по основным разделам:

I. Выполнение годовых задач, поставленных перед коллективом;

II. Результаты образовательной деятельности;

III. Состояние здоровья воспитанников;

IV. Результаты повышения квалификации и аттестации педагогов.

           В детском саду сохраняются и развиваются традиции воспитания здорового поколения, обеспечение физического и психического здоровья ребенка, постоянно идет поиск новых технологий работы с детьми дошкольного возраста.  

           Здание МКДОУ  детского сада № 15 расположено в жилом секторе.  Шумовой фон нормальный.  На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников,  клумбы, огород. Опасных мест для прогулки на территории детского сада нет, удобрения и ядохимикаты на участке не применяются. Уровень освещённости, влажности соответствует санитарным нормам.

        МКДОУ детский сад  № 15 осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от  1 сентября2013 г., а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами:

-  «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении»  принятое в соответствии с Постановлением Правительства от 16 апреля 2012 года № 300  вступившим в силу с 1 мая 2012 года;

- Конвенцией ООН о правах ребёнка;

- Нормативно-правовыми актами ;

- Уставом  МКДОУ  детского сада № 15;

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН от 2013г.;

- Договором между ДОУ и родителями (законными представителями).

В МКДОУ  детский сад № 15 функционируют 6 групп в двух корпусах: ул.К.Маркса,33г, ул.Кирова,30 :  (2-ая младшая, средняя, старшая, подготовительная) и 1 группа круглосуточного пребывания.

 Режим работы учреждения – круглосуточный.                                                                     Государственные праздники, суббота, воскресенье - выходные дни.

Основное внимание в 2017-2018 учебном году было уделено выполнению приоритетных направлений развития системы образования Российской Федерации, реализации государственной политики в сфере дошкольного образования с учетом региональной специфики и запросов населения на образовательные услуги. МКДОУ детский сад  № 15 реализует  Основную общеобразовательную программу.                       

Для этого были выделены следующие задачи:

  1. Обеспечить условия для внедрения в работу ДОУ ФГОС к структуре образовательной программы дошкольного образования: пополнить предметно-развивающую среду.

  2. Развивать основные физические качества  через подвижные игры  и комплексную непосредственно образовательную деятельность (занятия по физическому развитию), разработанные с учетом классификации способов двигательной деятельности.

 3. Развивать интегративное качество «Имеющие первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе» через  конструктивные способы взаимодействия с воспитанниками и взрослыми.

          Дошкольное учреждение  укомплектовано педагогическими кадрами и техническим персоналом.

В МКДОУ детский сад № 15  работают: заведующий, 1 старший воспитатель, 10 воспитателей,            1 музыкальный руководитель, 1 учитель-логопед, педагог дополнительного образования;                        15 сотрудников технического персонала.

   Высшее образование  имеет - 11 человек, среднее специальное - 4 педагога.

    1 педагог имеет ВКК, 8 педагогов  имеют 1 квалификационную категорию.

В 2017-2018 учебном году прошли курсовую подготовку по образовательной программе «Деятельность педагогических работников дошкольного образовательного учреждения в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования » 11 педагогов.

      В 2017-2018 учебном году  были аттестованы на 1КК 2 педагога: (ТкачёваС.М., Новохацкая А.И.)

     Профессиональная компетенция педагогического состава МКДОУ детского сада № 15 позволяет успешно решать оздоровительные и воспитательно-образовательные задачи с учетом современных требований.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст.4036), подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702), пунктом 7 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377)

 Основное  место в работе ДОУ было отведено изучению и введению в практику работы ФГОС к структуре образовательной программы дошкольного образования. Деятельность ДОУ организована в соответствии с Уставом, планами и локальными актами учреждения, обеспечена годовым и календарно-тематическим планированием. Содержание планирования включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому. Учитываются принципы модели организации образовательного процесса в соответствии с Федеральными Государственными Образовательными Стандартами.

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности. В процессе планирования учитываются следующие параметры:

  1. Общий объем непосредственно образовательной деятельности.
  2. Продолжительность периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня.
  3. Перерывы между периодами непрерывной непосредственно образовательной деятельности.
  4. Основные виды деятельности детей в конкретные периоды непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня, недели и их чередование.
  5. Образовательные области, задачи которых решаются в каждой из конкретных периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности.
  6. Формы работы, в которых осуществляется непрерывная непосредственно образовательная деятельность.

С целью приведения календарного планирования в соответствии с ФГОС, в течение года работала творческая группа в составе педагогов. В процессе планирования соблюдаются следующие принципы:

- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «»Художественно-эстетическое развитие»;

   Еще один из ведущих принципов – это принцип комплексно-тематического планирования, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей  вокруг общей темы, которая на определённое время становится объединяющей: «Моя семья», «Наш детский сад», «Золотая осень» и т.д. При выборе темы учитываются интересы детей, задачи воспитания и развития, текущие явления  и яркие события.

      Педагоги  планируют и организовывают образовательную деятельность в течение всего пребывания ребенка в детском саду: через все  виды  детской деятельности, основной из которых является детская игра, что соответствует ФГОС.

         Воспитатели еженедельно стараются обновлять игровую и наглядную среду в зависимости от темы недели. При планировании педагоги предусматривают виды самостоятельной свободной детской деятельности в  специально подготовленной развивающей среде ДОУ, где дети могут закрепить знания, умения, навыки в самостоятельных играх и взаимодействии с окружающей средой. Иллюстрации, книги, игрушки,  работы детей, использованные на тематической неделе, оформляются  в группе, чтобы дети  вне занятий повторно рассматривали, использовали для игры, беседовали со сверстниками в свободной обстановке  и тем самым закрепляли свои знания по теме.

      Традицией нашего детского сада стала организация различных смотров - конкурсов,  в которых принимают активное участие как сотрудники детского сада, так и родители с детьми  (конкурс новогодней открытки «Мы рисуем Новый год», годовой проект «Моя семья», поделки из природного и бросового материалов и многое другое).

       Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя. Именно на это и направлен принцип взаимодействия с семьёй, обозначенный в тексте ФГОС.

    В течение учебного года детское учреждение сотрудничало с образовательными и просветительными учреждениями города и района: МОУ СОШ №1, №2, ДЮСШ, ОИХМ  им. И.Н.Крамского, центральной детской библиотекой, Дом культуры, СЮТ, Центром детского творчества, театральными студиями г.Лиски.                                                                                                                                                                 Взаимодействие МКДОУ  детский сад № 15 с учреждениями социума позволяет решать проблемы всестороннего непрерывного развития личности воспитанника, вести работу по укреплению физического и психического здоровья воспитанников, а также стимулировать профессиональное развитие педагогов.

В соответствии с ФГОС обучение детей  строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая постоянный рост их самостоятельности и творчества. При построении педагогического процесса основное образовательное содержание педагоги осуществляют в повседневной жизни, совместной с детьми деятельности, путём интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является игра.                                                                                 

Гарантия успешного осуществления педагогического процесса – культура развивающей среды, совокупность рационального использования рабочего времени, потребности педагогов в инновационной деятельности. В дошкольном учреждении обновляется и пополняется предметно-развивающая среда в центрах «Социализация», «Безопасность», «Физическая культура». Развивающая предметная среда в ДОУ организована с учетом традиционных видов детской деятельности: игры, рисования, лепки, конструирования, театрально - художественной деятельности. Наиболее популярными являются игровые центры релаксации и зоны для свободной самостоятельной детской деятельности. Однако, имеются существенные проблемы, которые не позволяют детскому саду в достаточной мере обеспечить учебно-воспитательный процесс – недостаточная материально-техническая база ДОУ.             

Большое значение в работе ДОУ имеют практические занятия по привитию детям навыков безопасного поведения. С этой целью оформлены уголки безопасности, изготовлены методические пособия, макеты, ширмы, имеются планы работы.

        Сохранение и укрепление здоровья детей – еще одно из основных направлений работы ДОУ. Только здоровый ребенок способен на гармоничное развитие, поэтому  формирование привычки к здоровому образу жизни были и остаются первостепенной задачей детского сада.

      ДОУ организует разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализует комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням.

      Систематически проводятся: утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма, ритмическая гимнастика, медико-педагогический контроль, подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях. Организованы занятия,  которые  направлены на развитие скоростно-силовых качеств и выносливости детей, на профилактику плоскостопия у детей, укрепление опорно-двигательного аппарата, приобщение  к здоровому образу жизни.

     Педагогический коллектив ДОУ уделяет должное внимание закаливающим процедурам, которые подходят для детей всех трех групп здоровья: игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна,  включающая  релаксационную и дыхательную гимнастику, упражнения на профилактику плоскостопия и нарушений осанки у детей;  хождение босиком по «дорожке здоровья», утренний прием на свежем воздухе и др.

 Педагоги МКДОУ детский сад № 15 способствуют становлению у воспитанников ценностей здорового образа жизни,  обеспечивают условия для достижения социально задаваемых норм физического развития и физической  подготовленности воспитанников, для развития умственных и познавательных, творческих способностей воспитанников, формирования интегративных качеств, реализуя индивидуальный подход к воспитанникам.

 

Заключение

        Модернизация системы образования в России предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям и к организации в них воспитательно – образовательного процесса.

В МКДОУ детский сад № 15  разработан проект основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учётом ФГОС.                                                                                                                    Цели:

1) повышение социального статуса дошкольного образования;

2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

 

Задачи:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

3) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

4) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

    Современное общество стоит перед необходимостью осуществления всесторонних и масштабных перемен.  МКДОУ  детский сад № 15 активно ведет поиск нового облика образовательного учреждения, отвечающего запросам времени, Федеральным государственным образовательным стандартам, соответствующего потребностям и запросам родителей (законных представителей), индивидуальности развития  каждого ребёнка.