• +7 (47375) 4-25-83
Острогожск, Карла Маркса ул, 33Г

Аннотация к образовательной программе ДОУ

АННОТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОУ

 

 Основной целью реализации образовательной  программы  МКДОУ д/с № 15 является:

  • всестороннее формирование личности ребёнка с учётом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовностик школьному обучению.

Задачи дошкольного учреждения по реализации            основной общеобразовательной программы:

  •  обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в возрасте от 3 до 7 лет независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  •  обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
  •  формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим  и физиологическим особенностям детейс максимальным привлечением к сетевому взаимодействию объектов социокультурного окружения и их ресурсов;
  •  обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • охрана жизни и укрепление здоровья детей, создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития;
  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям, создание условий, благоприятствующих становлению базисных характеристик личности дошкольника, отвечающих современным требованиям;
  • использование традиционных, инновационных и зарубежных  технологий, направленных на обновление учебно-воспитательного процесса, развитие познавательных процессов детей, детского творчества и на интеллектуальное развитие;
  • повышение профессионального мастерства педагогов.

.Принципы и подходы к формированию Программы.

 

• принцип  развивающего образования, целью которо­го является развитие ребенка;

  • принцип научной обоснованности и практической приме­нимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики );
  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разум­ного «минимума» материала);
  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятель­ности дошкольников не только в рамках непосредственно образователь­ной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответс­твии со спецификой дошкольного образования;
  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошколь­никами и ведущим видом их деятельности является игра;
  • допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
  • строится с учетом соблюдения преемственности между всеми воз­растными дошкольными группами и между детским учреждением и начальной школой.

 

В основе реализации ООП ДО лежит культурно - исторический и системно - деятельностный подходы к развитию ребенка,  являющиеся методологией ФГОС, которые предполагают:

  • полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
  • индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;
  • партнерство с семьей;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту  и особенностям развития);
  • учёт этнокультурной ситуации развития детей.
  • обеспечение преемственности дошкольного общего  и  начального общего образования.