• +7 (47375) 4-25-83
Острогожск, Карла Маркса ул, 33Г

Родителям

Главная /Это интересно / Консультации 

 Уважаемые родители!

Надеюсь, предложенная информация будет Вам интересна и полезна

в воспитании наших детей.

        Музыкальное воспитание в нашем детском саду подчинено общей цели всестороннего и гармоничного развития личности детей и строится с учетом своеобразия музыкального искусства и возрастных особенностей дошкольников. Исходя из целей, я, как музыкальный руководитель, ставлю перед собой следующие задачи:

  • Развивать музыкальность детей.
  • Обучать детей певческим и музыкально-ритмическим умениям и навыкам.воспитывать способность воспринимать, чувствовать и понимать музыку.
  • Развивать художественно-творческие способности.

Музыкальное воспитание осуществляется по программе «От рождения до школы» (ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова), вариативно использую методические пособия: Н.А. Ветлугиной «Музыкальное воспитание в детском саду»,  «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой, «Музыкальная страна» И.А. Дысиной,  «Скворушка» Е.Д. Макшанцевой, «Танцы в детском саду» Н.Зацепиной, З. Роот, периодическую печать и др.

Музыкальное развитие детей осуществляю по всем видам детской музыкальной деятельности:

         - Слушание – восприятие музыки.

         - Пение.

         - Музыкально-ритмические движения.

         - Игра на детских музыкальных инструментах.

         -Детское творчество.

         Непосредственно образовательная деятельность по музыкальному воспитанию осуществляется музыкальным руководителем совместно с воспитателем фронтально с каждой возрастной группой 2 раза в неделю, согласно графика, утвержденного администрацией детского сада, а также дополнительно  занятия по подгруппам и индивидуально.

 Формируя музыкальное восприятие детей, тщательно подхожу к отбору музыкального материала, разнообразию его по тематике; систематизации методических приёмов воспитания и обучения; постепенно усложняя музыкальный материал с точки зрения образного содержания, средств выразительности и формы.

         Систематически работаю над развитием детского голоса и чувства ритма, формированием певческих навыков, воспитанием у детей слухового внимания. Чтобы обучение шло успешно, развиваю музыкальные способности детей, учитывая при этом имеющиеся задатки. Так как музыкальные способности (ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, музыкально-ритмическое чувство) развиваются у детей неодинаково, стараюсь выяснить, под влиянием каких факторов это происходит и принять меры к их устранению.

         Умение самостоятельно действовать, выполняя музыкальные задания, позволяет детям лучше, качественнее исполнять музыкальный материал, способствует развитию контроля за собственным исполнением, музыкально-эстетических представлений и музыкально-сенсорных способностей. Для успешного музыкально-сенсорного развития детей использую музыкально-дидактические игры. Некоторые разработала и оформила самостоятельно.

         В процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста особое место занимают вечера развлечений и праздники. Они становятся ярким моментом в жизни детей, радуют их, обогащают новыми, надолго запоминающимися впечатлениями, содействуют творческой активности, формированию дружного коллектива.

         Разрабатывая сценарии, использую репертуар и собственного сочинения: музыкальные сказки,хореографические постановки, песни.