• +7 (47375) 4-25-83
Острогожск, Карла Маркса ул, 33Г

Работа с семьей

Уважаемые родители и работники детского сада!

Для вас создана муниципальная служба медиации 

на базе МКОУ СОШ №6 ( г. Острогожск, ул. 50 лет Октября, д. 51)

Задача службы медиации-разрешение споров и конфликтов.

Если вы сами не можете разрешить конфликт мирным путем обращайтесь в муниципальную службу медиации.

 Руководитель службы медиации попова Любовь Михайловна,

8-950-76-90-149,

e-mail:  mouooh5@mail.ru

По этим телефону и  электронному адресу вы можете сообщить  о возникших конфликтных ситуациях, спорах и недоразумениях, возникших между участниками образовательного процесса.

Независимая оценка качества образовательной деятельности организации (инструкция)

Ролик "Береги свои персональные данные"  

Памятка для родителей

Уважаемые Родители!

Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о вариативных формах дошкольного образования.

Вариативные формы дошкольного образования

    Целью образовательной политики государства в области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование.

Реализация поставленной цели решается в рамках следующих приоритетных направлений: доступность дошкольного образования: развитие вариативных форм дошкольного образования; развитие инклюзивного, интегративного и специального дошкольного образования: обеспечение доступности образования и определение образовательных маршрутов для детей с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями; психолого-педагогическая поддержка семьи: оказание помощи родителям, воспитывающим детей в семье.

 

Что такое вариативные формы дошкольного образования?

    Вариативные формы дошкольного образования — это структурные подразделения государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования.

   Вариативные формы дошкольного образования создаются с целью увеличения охвата детей дошкольным образованием и создания равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу.

    Вариативные формы дошкольного образования предусматривают разный режим пребывания детей, как с нормой развития, так и с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями.

Какие существуют виды вариативных форм дошкольного образования?

    К вариативным формам дошкольного образования для детей относятся:

-группа кратковременного пребывания;

-центр игровой поддержки ребенка;

-консультативный пункт;

-служба ранней помощи;

-лекотека;

-семейный детский сад.

 

Расскажем о них подробнее...

Группы кратковременного пребывания (ГКП) — вариативная форма дошкольного образования, являющаяся структурным подразделением образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, которая создается для детей раннего и дошкольного возраста с целью обеспечения их всестороннего развития и формирования у них основ школьного обучения, оказание консультативно-методической поддержки их родителям (или законным представителям) в организации воспитания и обучения ребенка, его социальной адаптации и формировании предпосылок учебной деятельности.

  В настоящее время к ГКП относятся:

-«Адаптационная группа» — для детей от 2 месяцев до 3 лет, которая имеет целью обеспечение ранней социализации детей и адаптации их к поступлению в ДОУ;

-«Группа развития» — для детей от 3 до 7 лет, преследующая цель всестороннего развития детей, их социализации в коллективе сверстников и взрослых;

группа

-«Играя, обучаюсь» — для детей от 1,5 до 7 лет, обеспечивающая освоение ребенком социального опыта, общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности, формирование основ готовности к школьному обучению;

Группа

-«Будущий первоклассник» — для детей 5-6 лет, цель которой состоит в подготовке детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению;

-«Группа для детей, у которых русский язык не является родным» — для детей от 3 до 7 лет, нацеленной на адаптацию нерусского ребенка в новой для него русскоязычной среде, на овладение им навыками русской речи, формирование его готовности к школьному обучению;

-«Группа вечернего пребывания, выходного и праздничного дня» — для детей от 2 до 7 лет, цель которой заключается в оказании помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей, организации присмотра и ухода за детьми;

- «Группа для детей с отклонениями в развитии» — для детей от 2 лет до 7 лет, направленная на оказание систематической психолого-медико-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии, их воспитания и обучения, консультативно-методическую поддержку родителей.

-группа «Особый ребенок» — для детей от 2 лет до 7 лет, направлена на оказание систематической психолого-медико-педагогической помощи детям-инвалидам, формирование предпосылок учебной деятельности, социальную адаптацию, содействие родителям в организации воспитания и обучения детей.

Центр игровой поддержки ребенка (ЦИПР) создается с целью организации психолого- педагогической деятельности, направленной на всестороннее развитие детей в возрасте от 6 месяцев до 3 лет на основе современных методов организации игровой деятельности, использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптации ребенка к поступлению в ДОУ. Основные задачи ЦИПР: оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности; разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого- педагогического сопровождения ребенка; обучение родителей и специалистов ДОУ способам применения различных игровых средств обучения: организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми; консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора; ознакомление родителей и специалистов ДОУ с современными видами игровых средств обучения.

Консультативный пункт (КП) — для детей в возрасте от 1 года до 7 лет, воспитывающихся в условиях семьи, создается с целью обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания; оказание психолого-педагогической помощи родителям; поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения. Основные задачи КП: оказание консультативной помощи родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста; оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста; проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей; оказание всесторонней помощи родителям и детям 5-6 лет, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу; обеспечение взаимодействия между государственным образовательным учреждением, реализующим общеобразовательную программу дошкольного образования, и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей.

Семейный детский сад (СДС) создается с целью обеспечения всестороннего развития детей от 1 года до 7 лет, реализацией на практике индивидуального подхода в воспитании ребенка, расширения форм дошкольного образования для детей с проблемами в здоровье и развитии, поддержки многодетных семей и предоставления многодетным родителям возможности трудоустройства. На должность воспитателя СДС назначается родитель многодетной семьи, в которой он создается. В случае если в многодетной семье имеется один или двое детей дошкольного возраста, организация семейного детского сада допускается при условии приема детей дошкольного возраста из других многодетных семей.

Этапы создания семейного детского сада:

1. выявление потребности в услугах семейного детского сада на микроучастке.

2. изучение нормативной базы.

3. изучение опыта работы.

4. подбор кандидатов на должность воспитателя.

5. ознакомление с условиями семьи.

6. ознакомление воспитателя семейного детского сада с педагогическим процессом в ДОУ.

7. методическое обеспечение семейного детского сада.

8. консультации специалистов о возрастных особенностях.

9. обеспечение воспитателя практическим материалом.

10. мастер – классы, дни открытых дверей.

11. включение воспитателя семейного детского сада в педагогический процесс.

 Служба ранней помощи (СРП) создается для детей от 2-х месяцев до 4-х лет с выявленными нарушениями развития (или риском нарушения), не посещающих образовательные учреждения. Целью СРП является организованная психолого-педагогическая и социальная поддержка семьи, имеющей ребенка с выявленными нарушениями развития (риском нарушения), не посещающего образовательное учреждение, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекция отклонений в развитии. Основные задачи СРП: проведение психолого-педагогического обследования детей с нарушениями развития (риском нарушения) и их семей; оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям с нарушениями развития (риском нарушения) и психолого-педагогическая поддержка их семьям; осуществление работы по адаптации, социализации и интеграции детей с нарушениями развития (риском нарушения); включение родителей в процесс воспитания и обучения ребенка; определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка.

Лекотека создается с целью обеспечения психолого-педагогического сопровождения детей от 2-х месяцев до 7 лет с нарушениями развития для социализации, формирования предпосылок учебной деятельности, поддержки развития личности ребенка и оказания психолого-педагогической помощи родителям. Основные задачи: реализация образовательной программы, разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников; проведение психопрофилактики, психотерапии и психокоррекции средствами игры у детей от 2 месяцев до 7 лет с нарушениями развития; обучение родителей, специалистов государственных образовательных учреждений методам игрового взаимодействия с детьми, имеющими нарушения в развитии; проведение психопрофилактической и психокоррекционной работы с членами семьи ребенка от 2 месяцев до 7 лет с нарушением развития; психолого-педагогическое обследование детей от 2 месяцев до 7 лет с нарушениями развития при наличии согласия родителей; помощь родителям в подборе адекватных средств общения с ребенком; подбор индивидуальных техник формирования предпосылок учебной деятельности ребенка; поддержка инициатив родителей в организации программ взаимодействия семей.

Работа вариативных форм дошкольного образования обеспечена рядом документов, которые разрабатываются на основе ФЗ «Об образовании», ФЗ « Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, приказ Министерства образования от 16.06.98 № 1578 «О платных дополнительных образовательных услугах, оказываемых государственными и муниципальными дошкольными образовательными учреждениями», письмо Минобразования от 16.12.98 № 01-50-205 « О недопустимости установления платы за образовательные услуги, оказываемые государственными и муниципальными дошкольными образовательными учреждениями в рамках основных образовательных программ, письмо Минобразования от 10.04.2000 № 106/ 23-16 « О направлении Программы развития новых форм российского дошкольного образования в современных социально – экономических условиях», письмо Минобразования от 07.06.94 « О реализации прав детей при приеме в дошкольные и общеобразовательные учреждения», письмо Минобразования от 22.07.97 № 990 «О подготовке детей к школе».

В дошкольном образовательном учреждении, открывающем вариативную форму должна быть создана нормативно – правовая база, разработанная на основе Типового положения о дошкольном образовательном учреждении и соответствуют перечню документации:

1. Положение.

2. Приказ учредителя от открытии на базе конкретного дошкольного образовательного учреждения вариативной формы.

3. Устав дошкольного образовательного учреждения, в котором указываются конкретные образовательные услуги, предоставляемые учреждением в разделе «Образовательная деятельность» ( как в пределах выделенных бюджетных ассигнований для детей и родителей, так и при реализации дополнительных образовательных услуг, предоставляемых детям дошкольного возраста и родителям за плату) с полным их перечнем.

 4. Договор с родителями, желающими пользоваться услугами .

5. Смета расходов на содержание ребенка.

6. Штатное расписание.

7. Должностные инструкции.

8. Дополнительные соглашения ( или трудовые договора ) с работниками по оказанию услуг.

9. Приказ по дошкольному образовательному учреждению о создании вариативной формы.

10. Режим дня и распорядок организации жизнедеятельности детей.

 11.Образовательная программа

   Если Вас заинтересовала какая-то из форм, или Вы нуждаетесь в какой-либо из них, просьба обращаться в Отдел по образованию к специалисту по дошкольному образованию Конради Татьяне Ивановне по телефону 8 (47375) 4-14-35.

 

 

Коллектив МКДОУ  строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с родителями, хорошо понимая, что только совместными усилиями можно добиться положительных результатов. Детский сад активно привлекает родителей к совместной работе: проведение праздников, досугов, благоустройство территории, выставки творческих работ и т.п.

В детском саду используются разнообразные формы работы с родителями: анкетирование, консультирование ( индивидуальное и групповое) опрос, «дни открытых дверей», совместные развлечения и праздники и др.

                                           

                                          Памятка для родителей. Внимание!                                            Открытые окна - причина трагедии.

Каждый год от падений с высоты гибнут  дети. Будьте бдительны!

1.  Не держите окна открытыми, если дома ребенок! Вам кажется, что Вы рядом, но секунда, на которую Вы отвлечетесь, может стать последней в жизни Вашего ребенка!

2. Будьте осторожны с  антимоскитными сетками – дети опираются на них и выпадают вместе с ними наружу!

3.  Не оставляйте детей без присмотра!

4. Чтобы ребенок не мог самостоятельно открыть окно, установите на них блокираторы,

5. ПОМНИТЕ! Только бережное отношение к своим детям, поможет избежать беды!

 

 

Памятка для родителей и несовершеннолетних.

Начинать купание следует при температуре воды не ниже 18 градусов и при ясной безветренной погоде при температуре воздуха 25 и более градусов. Купаться можно только в разрешенных местах.

Выбирайте пляжи, на которых постоянно дежурят спасатели, которые готовы в любой момент оказать первую медицинскую помощь.

Ребенку должно быть категорически запрещено не только купаться, но и находится недалеко от водоема или приближаться к нему, если поблизости нет родителей. Никогда не оставляйте малыша под присмотром чужих людей.

В жаркие солнечные дни нужно купаться в головных уборах.

Малышам нельзя находиться в воде больше 30 минут, а если вода прохладная - 5-7 минут.

Нельзя купаться сразу после обильного приема пищи. Нужно выждать Зр-45 минут.

Ни в коем случае нельзя играть в местах, где можно упасть в водоем. Ребенку нельзя купаться в глубоких местах не только если он плохо плавает или неуверенно держится на воде, но даже если он отличный пловец. Не стоит разрешать ребенку заплывать на глубину даже в присутствии родителей.

На воде категорически запрещены игры, во время которых нужно захватывать и топить других.

Нельзя нырять в незнакомых местах - на дне могут оказаться притопленные бревна, камни, коряги, металлические прутья и т.д.

Категорически запрещается прыгать в воду с обрывов, мостов или других возвышений. Не менее опасно нырять с плотов, катеров, лодок, пристаней и других плавучих сооружений. Под водой могут быть бревна - топляки, сваи, рельсы, железобетон и пр. Нырять можно лишь в местах, специально для этого оборудованных. Нельзя купаться у крутых, обрывистых и заросших растительностью берегов, песчаное дно бывает зыбучим, что очень опасно.

Не следует купаться в заболоченных местах и там, где есть водоросли или тина.

Нельзя цепляться за лодки, залезать на знаки навигационного оборудования - бакены, буйки и т.д.

Не пытайся плавать на бревнах, досках, самодельных плотах.

Если Вы решили покататься на лодке, выучите основные правила безопасного поведения в этом случае.     

Обязательное соблюдение всех правил поведения на воде (в купальный сезон) - залог сохранения здоровья и спасения жизни многих людей. Поэтому, находясь у воды, никогда нельзя забывать о собственной безопасности. Более того, надо быть готовым помочь другому.

Чтобы избавиться от воды, попавшей в дыхательные пути и мешающей дышать, нужно немедленно остановиться, энергичными движениями рук и ног удерживаться на поверхности воды и, поднять голову возможно выше, сильно откашляться. Чтобы избежать захлебывания в воде, пловец должен соблюдать правильный ритм дыхания.

Попав в быстрое течение, не следует бороться против него, необходимо не нарушая дыхания плыть по течению к берегу.

Оказавшись в водовороте, не следует поддаваться страху, терять чувство самообладания. Необходимо набрать побольше воздуха в легкие, погрузиться в воду и, сделав сильный рывок в сторону по течению, всплыть на поверхность.

Запутавшись в водорослях, не делайте резких движений и рывков. Необходимо лечь на спину, стремясь мягкими, спокойными движениями выплыть в ту сторону, откуда приплыл. Если все-таки не удается освободиться от растений, то освободив руки, нужно поднять ноги и постараться осторожно освободиться от растений при помощи рук.

Если человек тонет:

бросьте тонущему человеку плавающий предмет, ободрите его, позовите помощь;

добираясь до пострадавшего, вплавь, учтите течение реки. Если тонущий не контролирует свои действия, подплывите к нему сзади и, захватив за голову, под руку, за волосы, буксируйте к берегу;

на берегу необходимо оказать доврачебную помощь, ликвидировать кислородную недостаточность, применять реанимационные меры.

если ребенок наглотался воды, для начала он должен хорошенько откашляться, вынесите его из воды, хорошенько укутайте полотенцем, напоите теплым сладким чаем, успокойте.

ПОМНИТЕ! Нарушение правил безопасного поведения на воде - это главная причина гибели людей (в том числе детей).