• +7 (47375) 4-25-83
Острогожск, Карла Маркса ул, 33Г

Анализ результатов анкетирования родителей

 

АНАЛИЗ

результатов анкетирования родителей МКДОУ детский сад №15

Тема: «Осторожно, дорога!»

Дата проведения: 24.10.2017 г., 21.11.2017 г.

Участники: родители воспитанников старших групп №1, №6.

В анкетировании участвовало 30 человек. С целью выявления знаний правил дорожного движения и соблюдения их детьми и родителями воспитанников ДОУ, родителям была предложена анкета из 15-ти пунктов.

100% опрошенных родителей считают очень актуальной проблему воспитания грамотного участника дорожного движения.

80% считают, что обучать детей ПДД нужно в дошкольном возрасте.

20%, что обучение необходимо начинать в школьном возрасте.

У 80% семей есть свой автомобиль. Из них 100% ответили, что при поездке в автомобиле ребенок сидит в автокресле на заднем сидении.

90% опрошенных родителей готовы участвовать в обучающих программах по ПДД.

100% родителей сообщили, что они знакомят детей с правилами дорожного движения. 75% из которых проводят беседы с детьми на заданные темы. 20% читают художественную литературу.

Всего лишь 5% применяют знания поведения на дороге на практике. На вопрос на основе каких знаний воспитываете ребенка по данной теме 70% из числа опрошенных ответили, что используют жизненный опыт, 20% - с помощью интернета, телепередач, 10% - на основе рекомендаций педагога.

У 18% семей дома имеется детская литература по данной теме. У 14% - настольные игры «Правила дорожного движения».

На вопрос какие формы работы с детьми они считают наиболее продуктивными родители ответили следующим образом: 52% - встречи с инспектором ГИБДД, 33% - проведение совместных мероприятий, 10% - работа в форме родительских собраний, 5% - индивидуальные беседы.

Вывод: Результаты анкетирования показали, что родители обучают детей правилам дорожного движения.

Все родители считают, что детей необходимо знакомить с ПДД через практические навыки, беседы, чтение художественной литературы. Знания по обучению детей ПДД в семье передают, используя жизненный опыт, рекомендации педагога.

В каждой семье имеется игровой материал по данной теме: книги, игрушки, пазлы, настольно-печатные игры.

Самыми продуктивными формами работы ДОУ родители считают: совместные мероприятия с участием инспектора ГИБДД, беседы, информацию в уголке для родителей. Таким образом, из результатов анкетирования видно, что в вопросе изучения ПДД родители неравнодушны, внимательны.

Можно сделать вывод, что только от совместных действий ДОУ, родителей, инспекторов ГИБДД зависит насколько прочно овладеет ребенок навыками безопасного поведения на дороге, и как он будет применять полученные знания в повседневной жизни.

 

Заведующий МК ДОУ д/с №15 /Дыхнова Т.А./

Ст. воспитатель /Демерза С.И./

АНАЛИЗ

результатов анкетирования родителей МК ДОУ детский сад №15

 

Тема: «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни».

Цель анкетирования: «Создание условий для понимания ценности здоровья».

Задачи: 1. Изучение семьи с целью выявления здорового образа жизни. 2. Оказание родителям информационной поддержки по вопросам воспитания здорового образа жизни.

В анкетировании приняло участие 35 родителей воспитанников. В ходе опроса было выявлено:

1) • Правильному питанию детей уделяют внимание 40% из числа опрошенных;

· Соблюдению режима дня – 30%;

· Гармоничным отношениям в семье – 20%;

· Занятиям физической культурой – 10%.

2) Занимаетесь ли Вы закаливанием детей?

· Да – 20%;

· Нет – 80%.

3) Как закаляется Ваша семья?

· Воздушные ванны (прогулки, проветривание) – 70%;

· Контрастные обливания – 2%;

· Хождение босиком – 18%;

· Другие виды закаливания – 10%.

4) Укажите виды деятельности ребенка дома:

· Подвижные игры – 90%;

· Чтение – 50%;

· Занятия рисованием, лепкой, конструированием – 100%;

· Занятия физическими упражнениями, спортом – 20%;

· Просмотр телевизионных передач – 80%;

· Компьютерные игры – 85%.

5) Есть ли в семье спортивный уголок?

· Да – 30%;

· Нет – 70%.

6) Есть ли в семье спортивный инвентарь?

· Да – 100%%

· Нет – 0%.

7) Как часто Вы уделяете внимание укреплению здоровья своего ребенка?

· Регулярно – 60%;

· От случая к случаю – 40.

8) Есть ли причины, мешающие уделять внимание здоровью ребенка? Если есть, то какие?

· Отсутствие специальных знаний и умений – 19%;

· Дефицит времени вследствие высокой профессиональной занятости – 10%;

· Причины в собственной инертности – 20%;

· Другое – 10%.

9) Что для вас является основным источником получения информации о возможностях физического развития и оздоровления ребенка:

а) в ДОУ:

· Педагоги – 80%;

· Медицинские работники – 7%;

· Наглядно-тестовая информация – 13%;

· Родители других детей – 0%;

б) вне детского сада:

· Средства массовой информации – 10%;

· Интернет – 60%;

· Собственный жизненный опыт – 10%;

· Советы родных, друзей, знакомых – 5%;

· Консультации специалистов в области медицины – 15%.

10) В какой информации в данной области Вы нуждаетесь?

· Профилактика простудных заболеваний – 4%;

· Двигательный режим ребенка дошкольного возраста – 6%;

· Профилактика нарушений осанки и плоскостопия – 20%;

· Закаливание ребенка дошкольного возраста – 10%;

· Режим дня дошкольника – 10%;

· Физическая и психологическая готовность к школе – 50%.

11) Часто ли болеет Ваш ребенок?

· Да – 30%;

· Нет – 70%.

12) Каковы причины заболеваний Вашего ребенка?

· Недостаточное физическое воспитание в семье – 20%;

· Наследственность – 0%;

· Экология – 30%;

· Предрасположенность – 50%.

13) Как воздействует на Вашего ребенка климат в семье?

· Положительно – 80%;

· Отрицательно – 0%;

· Не воздействует – 20%.

14) Есть ли у членов Вашей семьи вредные привычки?

· Да – 85%;

· Нет – 15%.

15) Воздействуете ли Вы на своих детей с целью формирования у них привычки к здоровому образу жизни?

· Да – 90%;

· Нет – 10%.

Каким образом?

· Личным примером – 60%;

· Чтением художественной литературы – 30%;

· На примерах знаменитых людей, знакомых, литературных героев и т.д. – 10%.

16) Считаете ли Вы, что Ваша семья ведет здоровый образ жизни?

· Да – 60%;

· Нет – 10%;

· Затрудняюсь ответить – 30%.

Вывод: Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни, условия в которых ребенок живет в семье имеют не менее существенное значение для формирования его здоровья, чем условия его пребывания в детском саду.

Обобщение материалов исследования по данным анкетного опроса родителей позволило оценить качество соблюдения режима дня и проведения оздоровительно-закаливающих мероприятий в семье. Было отмечено, что вопрос физического воспитания решается во многих семьях успешно.

Однако некоторые родители уделяют недостаточно внимания прогулкам, сну, двигательной активности детей.

Большинство родителей имеют недостаточно глубокие знания о закаливании (они считают, что если ребенок часто болеющий, то закалять его нельзя, также слишком рано закалять ребенка дошкольного возраста и т.д.).

Анализ анкетных данных показал, что родители пренебрегают не только вечерними прогулками, но и прогулками в выходные дни, предпочитая компьютерные игры или просмотр телепередач.

В выходные и праздничные дни родители игнорируют дневной сон детей.

Все это создает предпосылки для перенапряжения нервной системы ребенка, дополнительные нагрузки на зрение и опорно-двигательный аппарат. Как известно, важнейшим условием полноценного развития детей дошкольного возраста является полноценная двигательная активность. Многие семьи большое внимание уделяют умственному воспитанию, пренебрегая физическим воспитанием. Эффективность закаливающих процедур состоит в их систематичности и в единых требованиях как в ДОУ, так и в семье. Развитие навыков здорового образа жизни происходит не самопроизвольно, а в процессе систематического целенаправленного воспитания.

Сформированные в раннем детстве навыки здорового образа жизни, основанные на личном примере родителей, ребенок сохранит, взрослея, на протяжении всей своей жизни.

Применяя в работе ДОУ здоровьесберегающие технологи, мы достигли следующих результатов:

- положительная динамика состояния здоровья, снижение уровня заболеваемости;

- повышение уровня физического развития детей, физической работоспособности, выносливости;

- развитие основных психических процессов (памяти, мышления, восприятия, воображения).

 

Заведующий МК ДОУ д/с №15 /Дыхнова Т.А./

Ст. воспитатель /Демерза С.И./